Как правильно установить коленвал?

Кривошипно-шатунный механизм приводит в движение поршни и в целом является основным узлом двигателя. Грамотная установка этого узла зависит от того как он был снят, имел ли место ремонт. Когда снятие обусловлено заменой, необходимо вначале купить коленвал в точности подходящий к данной конкретной модели двигателя.

Устройство КШМ

Для успешного снятия и установки необходимо знать устройство узла. Его работа заключается в создании возвратно поступательных механических движений, которые создают условия для работы двигателя – толкают поршни.

Состав КШМ расположенного в блоке цилиндров:

  • Шатунные шейки – опора для связки с шатунами, с масляными каналами;
  • Коренные шейки – опора вала на коренном подшипников картере агрегата;
  • Щеки — промежуточное детали для связывания шеек; \
  • Носок – передняя выходная часть для крепления шкива отбора мощности или зубчатого колеса;
  • Хвостовик – задняя выходная часть вала на которой крепиться маховик;
  • Противовесы – дополнительный элементы разгружающие коренные подшипники от центробежной силы.

Механизм снимают для проверки на биение и износ всех его деталей. При найденных неполадках его растачивают, шлифуют либо заменяют на новый. При облуживании узла важно удалить засорения масляных каналов.

Установка коленвала

Для установки автомобиль должен стоять на эстакаде для удобства работы. В крайнем случае при отсутствии эстакады можно использовать яму, которой оснащено большинство гаражей.

Шаги по установке:

  • Устанавливают упорные полукольца;
  • Выверяют зазор между упорными кольцами и упорными поверхностями вала – зазор не должен превышать 0,35 мм;
  • Смазывают маслом все детали;
  • Устанавливают в блок цилиндров;
  • Помещают на место крышки коренных подшипников;
  • Устанавливают шатуны со всеми вкладышами и крышками;
  • Возвращают на место поддон картера;
  • На блок цилиндров крепят держатель с сальником;

После проведенной процедуры, установка КШМ не считается законченной, пока не будут установлены все снятые при разборке детали. Работа проводят в обратной последовательности и затем регулируют натяжение цепи газораспределительного привода, а также натяжение ремня ГРМ. Важно при работе с отдельными деталями соблюдать момент затяжки, это обеспечит нормальную работу всей системы.