Моторное масло иногда нужно менять. Но проводить процедуру следует с учётом техники безопасности и при наличии необходимых инструментов.
Также нужно помнить, что процедура примерно одинакова для всех видов автотранспорта. Но важно выбрать подходящее для конкретной машины масло (рекомендации найдете на https://diy-mechanic.com/how_do_you_check_engine_oil_level_on_peugeot_partner_ii/).
Как меняют смазку в моторе
На первом этапе следует нагреть движок. Его температура должна соответствовать рабочей. Если человек только что приехал домой или в гараж, нужно выждать некоторое время, чтобы масло не было раскалённым. Теперь следует выбрать таз или канистру для слива старого масла.
Теперь нужно проводить основные манипуляции:
- Откручивание картерной пробки. Эта точка находится внизу поддона. Но, если машина куплена недавно, нужно посмотреть в инструкцию по применению транспорта. Теперь следует взять гаечный ключ и открутить упомянутую пробку, подставив специальную ёмкость, куда будет литься смазка. Также нужно положить пробку в карман, чтобы не потерять.
- Осмотр мотора. Там должно остаться лишь 2 либо 3 процента масляной жидкости. Также важно помнить, что она выливается в течение 300 секунд. Если процесс занимает больше времени, нужно проверить систему на предмет неисправностей и загрязнений.
- Осмотр масла на предмет того, есть ли в составе какие-либо ненужные примеси. Также важен оттенок жидкости. Если масло оказалось мутным, придётся промыть движок. Если средство лишено примесей, можно не промывать мотор.
- Заливка свежего масла, замена фильтра. Процедура окончена.
Также водителю пригодится специальный щуп, чтобы при проведении всех манипуляции наблюдать за уровнем жидкости. Он должен быть не менее минимума, но и не превышать максимально допустимые показатели. Оптимальным решением будет заполнить систему на 4/5. Потом можно постепенно доливать, следя за показаниями щупа.
Как часто следует менять моторное масло
Для большинства авто подходящий интервал связан с пробегом в 10000 — 15000 км. Так рекомендуют основные изготовители транспорта. Но следует учитывать, что такая цифра подходит, если «железный конь» эксплуатируется в нормальных условиях. Если человек живёт в деревне, часто ездит по бездорожью и неровной местности, ему придётся проводить процедуру чаще.
Также нужно учитывать:
- экстремальные холода зимой;
- частые температурные колебания;
- высокий уровень влажности;
- большое количество пыли в воздухе.
Если мотор часто перегружается из-за поездок по горам либо транспортировки тяжеловесных объектов, масло также портится быстрее. Обычно в такой ситуации заменять техническую жидкость придётся после 7000 — 7500 километров пробега.
При особо тяжёлых условиях и наличии вялотекущей пробки придётся менять минеральный состав нужно каждые 5 тысяч километров. Свежие синтетические составы можно будет заливать реже — каждые 10 или 12 тысяч километров.
Источник: https://diy-mechanic.com/