Как правильно провести самостоятельную замену масла в двигателе?

Моторное масло иногда нужно менять. Но проводить процедуру следует с учётом техники безопасности и при наличии необходимых инструментов.

Также нужно помнить, что процедура примерно одинакова для всех видов автотранспорта. Но важно выбрать подходящее для конкретной машины масло (рекомендации найдете на https://diy-mechanic.com/how_do_you_check_engine_oil_level_on_peugeot_partner_ii/).

Как меняют смазку в моторе

На первом этапе следует нагреть движок. Его температура должна соответствовать рабочей. Если человек только что приехал домой или в гараж, нужно выждать некоторое время, чтобы масло не было раскалённым. Теперь следует выбрать таз или канистру для слива старого масла.

Теперь нужно проводить основные манипуляции:

  1. Откручивание картерной пробки. Эта точка находится внизу поддона. Но, если машина куплена недавно, нужно посмотреть в инструкцию по применению транспорта. Теперь следует взять гаечный ключ и открутить упомянутую пробку, подставив специальную ёмкость, куда будет литься смазка. Также нужно положить пробку в карман, чтобы не потерять.
  2. Осмотр мотора. Там должно остаться лишь 2 либо 3 процента масляной жидкости. Также важно помнить, что она выливается в течение 300 секунд. Если процесс занимает больше времени, нужно проверить систему на предмет неисправностей и загрязнений.
  3. Осмотр масла на предмет того, есть ли в составе какие-либо ненужные примеси. Также важен оттенок жидкости. Если масло оказалось мутным, придётся промыть движок. Если средство лишено примесей, можно не промывать мотор.
  4. Заливка свежего масла, замена фильтра. Процедура окончена.

Также водителю пригодится специальный щуп, чтобы при проведении всех манипуляции наблюдать за уровнем жидкости. Он должен быть не менее минимума, но и не превышать максимально допустимые показатели. Оптимальным решением будет заполнить систему на 4/5. Потом можно постепенно доливать, следя за показаниями щупа.

Как часто следует менять моторное масло

Для большинства авто подходящий интервал связан с пробегом в 10000 — 15000 км. Так рекомендуют основные изготовители транспорта. Но следует учитывать, что такая цифра подходит, если «железный конь» эксплуатируется в нормальных условиях. Если человек живёт в деревне, часто ездит по бездорожью и неровной местности, ему придётся проводить процедуру чаще.

Также нужно учитывать:

  • экстремальные холода зимой;
  • частые температурные колебания;
  • высокий уровень влажности;
  • большое количество пыли в воздухе.

Если мотор часто перегружается из-за поездок по горам либо транспортировки тяжеловесных объектов, масло также портится быстрее. Обычно в такой ситуации заменять техническую жидкость придётся после 7000 — 7500 километров пробега.

При особо тяжёлых условиях и наличии вялотекущей пробки придётся менять минеральный состав нужно каждые 5 тысяч километров. Свежие синтетические составы можно будет заливать реже — каждые 10 или 12 тысяч километров.

Источник: https://diy-mechanic.com/