Как понять, что цепь ГРМ нужно менять?

Из-за значительных перегрузок, которым подвергается привод ГРМ, следует время от времени проверять состояние цепи ГРМ, в зависимости от марки. Он подвержен износу, который может быть вызван различными факторами. Рекомендуемую информацию читайте подробнее тут https://lexus-tver.ru/info/all/kak-ponyat-chto-tsep-grm-nuzhno-menyat/.

Почему изнашивается цепь ГРМ?

Вы уже знаете первую причину — огромные силы и сложность приводных агрегатов. Кроме того, цепь ГРМ может изнашиваться в результате:

  • конструктивные дефекты и использование неподходящих материалов. Незначительные перепады компенсирует натяжитель, но отрегулировать чрезмерный люфт он не сможет. Следствием этого явления будет снижение силы личности. Меняется время открытия и закрытия клапанов, что в резком случае может привести к их столкновению с поршнями;
  • использование неподходящего моторного масла. В отличие от ремня, цепь ГРМ смазывается маслом и не работает всухую. Это связано с его эксплуатационными характеристиками, в основе которых лежит контакт металл-металл. Слабое масло вызывает истирание материала и более быстрый его износ;
  • дефектная шестерня. Часто они являются причиной замены цепи ГРМ. Поэтому во время сервисных работ устанавливаются новые колеса. А это, к сожалению, сказывается на сумме всей операции.

Когда менять цепь ГРМ?

Как пользователю автомобиля с цепью ГРМ, может быть сложно определить интервал замены. То, что многие производители подробно не указывают, когда производить замену цепи ГРМ, не облегчает задачу. Поэтому в определенных ситуациях вы предоставлены сами себе. Суть в том, чтобы наблюдать за приводом и прислушиваться к аномалиям.

Как понять, что цепь ГРМ повреждена?

Определить неисправность цепи ГРМ можно по нескольким признакам. В первую очередь, это будет неравномерный холостой ход агрегата. Частота вращения также может быть вызвана неисправностью системы зажигания или впуска. Кроме того, трудный запуск агрегата также должен вас беспокоить. Если вы слышите отчетливый стук на холодном двигателе, который стихает через некоторое время, вы можете заподозрить износ натяжителя. Другое дело стук ГРМ, который появляется пропорционально оборотам агрегата.

 

Конечно, простое обнаружение вышеперечисленных симптомов не подскажет вам, когда следует заменить цепь ГРМ. Это не всегда должно означать его дефект. Поэтому, прежде всего, следите за регулярностью замены моторного масла. Также используйте качественные запчасти. Это убережет вас от неприятных приключений, вызванных неисправностями двигателя.

Цепь ГРМ когда-то была постоянным решением. Теперь это не всегда символ солидности. Чтобы проверить, есть ли у вас ремень или цепь ГРМ, вы можете посмотреть VIN -номер автомобиля и обратиться к официальному дилеру. Другое решение — обратиться к спецификации производителя. Также предполагается, что ремень ГРМ имеет пластиковый корпус, который легче снимать, а цепь – металлический. Если оно есть в вашем автомобиле, позаботьтесь о правильном масле и регулярно его меняйте.