Как кризис полупроводников влияет на пермский рынок автозапчастей?

Как кризис полупроводников влияет на пермский рынок автозапчастей?

На российском авторынке сократился ассортимент автомобильных деталей. Об этом сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на данные Autodoc. Если к началу года в стране около 50 различных компаний, предлагали тормозные колодки на конкретную модель, то в середине октября их количество уменьшилось до 40. В Пермском крае их дефицит пока остро ощущается, однако есть проблемы с комплектацией новых авто полупроводниками, заявляют игроки рынка.

Федеральные автоэксперты отмечают: помимо тормозных колодок в октябре в России, резко снизилось и число брендов моторного масла. Если в начале этого года их насчитывалось около 100, то к осени их количество снизилось до 70. Наблюдается также уменьшение выбора марок свечей зажигания – с 25 до 20. На снижения ассортимента автодеталей повлияли трудности с логистикой, увеличение стоимости материалов, волатильность, дефицит электронных компонентов и непредсказуемость спрос. По прогнозам экспертов, снижение ассортимента автомобильных товаров будет продолжаться. Сильнее всего сократится ассортимент тех деталей, которые связаны с электроникой. Пермские дилеры, например, уже сейчас заявляют об остром дефиците полупроводников.

«Производство не успевает отреагировать молниеносно, а тем более производство микрочипов. Которое у нас последние несколько лет (пандемия у нас уже 1,5 года длится) переориентировалось на другие продукты – это мобильные устройства,компьютеры, ноутбуки и прочие средства с которыми люди в локдаун стали общаться плотнее. Спрос на автомобили уменьшился, соответственно производители сориентировались на эти устройства», – отметил менеджер по продаже автомобилей и обучению персонала дилерского центра Mitsubishi Автопрестиж Артур Тетерин.

Однако, по словам представителя дилера, спрос на автомобили в Прикамье не наблюдался только два месяца. Затем он достаточно быстро восстановился. Чего не скажешь о темпах производства – они забуксовали. От этого в первую очередь страдает клиент. Например, иномарки Mitsubishi, которые должны были поставить клиентами пермского автосалона в июне из-за отсутствия электронных компонентов начинают собирать на заводе только сейчас – в октябре. Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте новых грузовых машин.

«Например, по автомобилям МAN ситуация такая, что в Москве у дистрибьютора на стоянке стоят новые грузовики. И у некоторых, например, нет фар. У каких-то нет щитков приборов. У каких-то нет каких-то управляющих блоков, где как раз полупроводники используются, из-за этого есть достаточно длинные очереди за автомобилями. К нам обращался клиент, он хотел приобрести у нас новый МAN. Ему озвучили наши сроки, не знаю какие. В ответ он озвучил, что в дилерском центре Scania очередь на автомобили в данный момент два года», – пояснил менеджер отдела запчастей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Пермском крае Андрей Кривилев.

Представитель отрасли также заявил об остром дефиците шин для грузовой и легковой спецтехники. Одна из возможных причин, по его словам, это возросшая доля экспорта отечественной резины на мировые рынки. Что касается прогнозов по улучшению ситуации с полупроводниками, раньше середины следующего года она не изменится, резюмируют автоэксперты.

Повтор материала от 20.10.2021 года.