В 1995 году компания Mercedes-Benz начала выпуск коммерческого автомобиля под названием Mercedes Sprinter. Он был создан для того, чтоб заменить автомобили серии Т1. По прошествии пяти лет в 2000 году произошла его модернизация, которая затронула в большинстве своем лишь «внешность» машины. Был видоизменен бампер, капот, форму сменили фары и решетка радиатора. Отдельные изменения коснулись и внутренней отделки салона и его эргономики. Именно с 2000 года этот автомобиль оборудуется силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе с системой непосредственного впрыскивания. 2002 год стал знаковым для этого автомобиля, так как именно тогда был произведен еще один этап модернизации, когда каждый выпускаемый автомобиль стал комплектоваться современной системой стабилизации . Если 2002 год для данной модели автомобиля можно назвать знаковым, то 2006 и вовсе стал переломным. В этом году было прекращено производство первого поколения Спринтеров, а мир увидел второе поколение, получившее название W906.
Нижний Новгород в мае 2013 года стал местом, где в России впервые было налажено производство sprinter-Classic. Это стало возможным благодаря предварительному переоборудованию мощностей завода ГАЗ. Выпускаемая модель стала вариацией первого поколения Спринтера, но с видоизмененным кузовом. На сегодняшний день на производстве происходит полный цикл сборки этих автомобилей в трех стандартных вариантах исполнения. Первый вариант – это классический микроавтобус, а второй среднеобразный фургон, соответственно, третий – фургон длиннообразный.
На российском рынке вышеупомянутая модель вышла с дизельным двигателем, объемом 2,1, мощность которого достигает ста девяти лошадиных сил. Нужно отметить, что и двигатели также изготавливаются на территории России, но уже в Ярославле на Моторном заводе по рабочей лицензии, которая была ему предоставлена компанией Mercedes-Benz. Обязательным условием работы является полное соответствие экологическим стандартам Евро 4.
Эта модель автомобиля оборудована пятиступенчатой коробкой передач, работающей механически. Помимо этого, в полный список оборудования автомобиля вошла система стабилизации, центральный замок с дистанционной системой управления, подушка безопасности на водительском месте, а также дополнительный отопитель. В качестве дополнительной комплектации машина может быть оборудована климат контролем и более мощным аккумулятором.