Многие машины выглядят дороже, чем стоят. Большой японский паркетник Infiniti FX 35 выглядит на пару миллионов и своей цене в 60-80 тысяч долларов соответствует. Но стоит ли он этих денег? Попробуем разобраться.
Забегая вперед, скажу: эта машина не для тех, кто любит кататься «уютненько» и «солидненько». Одним словом, машина для не очень «серьезных» людей. И если лет в 30, сидя за рулем этого авто, чувствуешь и наслаждаешься всем ее драйвом, то уже в 40-45 и «нервы», и строптивый характер этой «лошадки» немного раздражают.
Башмак или кошка?
У Infiniti FX 35 явно есть свой неповторимый стиль. И хоть за самобытный дизайн кузова представители сильной половины российских автолюбителей нарекли эту модель «башмаком», прекрасная половина автовладельцев обычно сравнивает ее с кошкой, грациозно готовящейся к прыжку. Но это все лирика. В действительности же очертания кузова Infiniti FX 35 красноречиво подчеркивают наличие 280 лошадиных сил в подкапотном пространстве этого автомобиля. Тем не менее, при езде задним ходом дизайн машины создает определенные трудности — плохо видно. Хотя недостатком этот факт вряд ли можно назвать. Для хорошего обзора в задней части автомобиля установлена камера, посредством которой на мониторе перед водителем появляется четкая картинка, отображающая ситуацию и разметку на дороге.
Машина не для всех
Дизайн салона сложно назвать революционным, то есть он на хорошем уровне, однако новаторскому дизайну снаружи однозначно уступает. Как бы там ни было, дизайн салона Infiniti FX 35 абсолютно соответствует качеству исполнения и современной стилистике.
В базовую комплектацию Infiniti FX 35 входят круиз- и климат-контроль, высокоразрядные фары, аудиосистема Bose с 11-ю динамиками и встроенным CD-чейнджером, рассчитанным на шесть дисков. Вот только из-за наличия столь мощной музыкальной системы у задних пассажиров отсутствуют боковые карманы. На их месте — колонки. А это уже минус.
Надо сказать, багажник этого авто не потрясает размерами. Пару чемоданов, конечно, влезут, но не более того. В бардачок вмещается всего несколько книжек — это тоже минус. Да и сундук под правым локтем мелковат.
Радует, что в салоне ничего не скрипит и не дребезжит. Сиденья с боковыми поддержками. Правда, регулировки не совсем удобные. Спасает то, для всех этих манипуляций предусмотрена кнопка памяти.
Надо сказать, Infiniti FX 35 полностью оправдывает имидж спортивного автомобиля. Клавиши управления расположены в удобных позициях для водителя, превосходная шумоизоляция, удобный козырек с подсветкой, специальный держатель для кредитных карт, продуманная приборная панель… Правда, навигация, которой оборудована Infiniti FX 35, не приспособлена для работы в наших условиях, да и ТВ в этом автомобиле почему-то не предусмотрено.
Одним словом, и пилот, и штурман разместятся в этом авто с удобством. Для двух пассажиров сзади – отформованные небольшие сиденья-ковшики. Даже двоим будет тесновато, не говоря уже о третьем пассажире. Могут возникнуть трудности и посадкой-высадкой задних пассажиров — слишком узкие дверные проемы. Опять же, все зависит от пассажиров. И уж если на задних сидениях этого авто вы собрались перевозить тещу или собаку, знайте — эта машина не для вас. Тряска в этом автомобиле прекращается только на скорости более 100 км/ч, да и надоест неподготовленным людям трясти вперед-назад головой в такт ускорениям и торможениям. В остальном придраться не к чему.
Недетские аппетиты
Infiniti FX 35 оборудован 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. Порадует и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, и современная система курсовой устойчивости, позволяющая выполнять сложные маневры вне зависимости от качества дорожного покрытия. Двигатель этого автомобиля достаточно прожорливый, хотя вряд ли владелец такого авто экономит на бензине. В городских условиях Infiniti FX 35 потребляет от 15 до 20 литров бензина. В экономичном режиме расход падает до 11-12 литров, хотя ездить на этом авто в экономичном режиме — преступление. В минусы этот пункт занесу только потому, что именно по этому критерию многие составляют свое мнение об авто. И, надо отметить, для такой категории автолюбителей, такой автомобиль вряд ли подойдет.
Огромного 90-литрового бака Infiniti FX 35 хватит надолго. Скорость этого авто искусственно ограничена 220 км, однако следует отметить, что на такой скорости управление этой машиной становится не совсем комфортным. Идеальная скорость для Infiniti FX 35 колеблется в пределах 160–180 км/ч.
И еще ложка дегтя! Пространство между тонкими радиаторами постоянно забивается грязью. Весь этот сэндвич постоянно нужно разбирать и очищать, а самому с этим справиться сложно. Еще одно слабое место этой машины – датчик температуры. Срабатывает с запозданием. Из-под капота уже валит пар, а стрелка только подползает к красному сектору.
Любителям драйва рекомендуется
Вес Infiniti FX 35 —2 тонны. И это реально чувствуется. Но ровно до того момента, пока не нажмешь педаль газа. 280 лошадиных сил благодарно вырываются рывком движка, при этом «морда» Infiniti FX 35 строптиво приподнимается. Спустя семь с половиной секунд уходишь за 100км/ч, адреналин в кровь… И тут ты понимаешь: «Какая практичность, какой к черту расход, плевать на налоги!..»
Да, порой трясет. Однако изучите спецификации. Подвеска да и сама машина спортивная. Еще одно важное наблюдение — «антизанос» работает великолепно. Хотя на многих машинах он попросту пищит и моргает, не помогая никоим образом.
За счет наличия жесткой подвески управляемость этого автомобиля очень хорошая, тем не менее, полистав книжку-паспорт Infiniti FX 35 в памяти оседает фраза: «Будьте осторожны. Данный автомобиль обладает высоким центром тяжести. Возможно опрокидывание». Поэтому все же будьте осторожны на поворотах.
Езда по трассе на Infiniti FX 35 — настоящее удовольствие. Машина хорошо держится за дорогу, на пятерку проходит все повороты. Однако при езде по колейной дороге в силу своих громоздких «катков» машина начинает неуклюже рыскать по дороге. И тут уже руль нужно держать двумя руками! На проселочную дорогу на этом автомобиле лучше не соваться. Максимум, что можно позволить себе на Infiniti FX 35, — съехать по влажной травке к берегу озера. Не больше! В случае, если под колесами окажется песок, автомобиль сразу же закопается, а вытянуть двухтонную махину не так уж просто.
Жесткая подвеска Infiniti FX 35 практически не имеет слабых мест. Зато есть претензии к тормозам. Малая толщина и диаметр тормозных дисков совершенно не соответствует спортивному характеру машины. Они неэффективны, быстро перегреваются, а затем требуют замены. Каждая остановка на этой машине — настоящий труд. Чтобы успеть остановиться на большой скорости, придется нехило простимулировать тормоза ногой. Одно такое мощное торможение — и начинают бить тормоза. Да и не так быстро Infiniti FX 35 тормозит, как хотелось бы. Решение проблемы только одно. И весьма недешевое. Заменить тормозную систему на лишенную недостатков от следующего поколения Infiniti FX.
Какие еще минусы? Нет кнопки «Спорт». Казалось бы, пустяки, однако коробка стоит действительно «умная». И она действительно подстраивается под твой стиль вождения. И когда ты катишься со скоростью 20 км/ч, а потом резко начинаешь топить педаль газа, тут тебя ожидает большой облом — еще некоторое время авто продолжает раскачиваться. Конечно, спустя пару минут все пройдет, но к этому нужно быть готовым.
Вместо вывода
На вид Infiniti FX 35 — большая и, чего скрывать, крутая машина. Как говорят обычно соседи – «у него большой «джип». Однако внешность обманчива. Это вовсе не джип, и это не солидная «тачка». Прежде всего, Infiniti FX 35 — спортивная машина, поставленная на огромные катки и с большим дорожным просветом. Со всеми достоинствами и недостатками. И, надо сказать, легкость в управлении этой машины обманчива. Сидя за рулем этого авто нельзя отдохнуть. Для солидности есть другие машины.
Перечислим главные плюсы и минусы Infiniti FX 35
Достоинства: мощный двигатель, наличие чипового ключа, хорошая шумоизоляция, качественная штатная акустика, информативный руль, неплохая управляемость, автоматически складываются зеркала, дверь багажник закрывается сама, действительно работает «Антизанос», стильный дизайн кузова, жесткая подвеска, продуманный эргономичный салон, отличная разгонная динамика.
Недостатки: архаичный дизайн интерьера, «мертвые зоны» у боковых зеркал, большой расход топлива, «тугие» тормоза, сложности с посадкой и высадкой задних пассажиров, нет кнопки «спорт», ненадежный датчик температуры, маленький багажник, высокая чувствительность к колейности.
Вот и получается, что Infiniti FX 35 — машина не самая рациональная. И нужна она отнюдь не для комфортной транспортировки любимой пятой точки из пункта А в пункт Б. По крайней мере для этих целей ее покупать точно не стоит. А вот для драйва — самое то.
Вывод: спокойно на этой машине ездить вряд ли получится. На ней можно только ГОНЯТЬ. Т.е. Infiniti FX 35 —машина для тех, кто получает удовольствие от скорости. Неопытным водителям— не покупать.
Внешний вид автомобиля- 5 из 5.
Салон – 4 из 5.
Двигатель- 5 из 5.
Ходовые качества – 4 из 5.
Кстати, если вам понадобится что-то для коммерческого транспорта, рекомендую заглянуть на сайт www.grunwaldtrucks.ru. Обратите внимание на цену на полуприцеп. Очень выгодно.