В Европе состоялась официальная премьера «заряженного» хэтчбека Abarth 500e, который стал первым электрокаром итальянской марки. Разработчики представили автомобиль, используя слоган «More Abarth than ever». По их мнению, это лучшая модель в истории компании.
Интересно, что электрическая трехдверка была создана не с нуля: основой для проекта послужил батарейный Fiat 500e, который представлен на европейском рынке с 2020 года.
Abarth 500e может быть как трехдверным хэтчбеком, так и полукабриолетом со складной мягкой крышей. Визуально от донорского Фиата он отличается незначительно.
В частности, у новинки такие же пропорции кузова и аналогичная светотехника. Из отличительных особенностей разве что другие бампера и диффузор на корме. Плюс авто поставлен на 18-дюймовые колеса.
Салон у машины имеет расширенную отделку замшей, металлические накладки на педалях и особый декор. В наличии также спортивные кресла-ковши и другой руль.
Интересно, что при запуске мотора в кабине электрического Абарта проигрывается гитарный рифф. Плюс звуковое сопровождение предусмотрено и для некоторых других событий. Ну а за доплату можно заказать имитацию звука бензинового движка.
Если у самой мощной версии донорского Fiat 500e на передней оси стоит электромотор на 118 л.с. (220 Нм), то у представленного Abarth 500e его отдача составляет уже 155 сил (235 Нм).
Питание для своей работы он получает от расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи емкостью 42 кВтч. К слову, на Фиате аккумулятор стоит точно такой же. При этом запас хода у новинки несколько ниже — 250 км (- 50). Бортовой зарядник постоянного тока рассчитан на 85 кВт.
Сообщается, что в снаряженном состоянии электрокар весит почти 1,4 тонны, однако он оказался динамичнее некоторых более легких бензиновых моделей Abarth.
Так, на разгон с нуля до сотни батарейной новинке требуется 7,0 секунды, в то время как 1 044-килограммовый Abarth 595 с 1,4-литровым турбомотором на 165 л.с. — справляется с этой задачей за 7,3 сек.
Справедливости ради, заявленное для электрокара время разгона возможно только при заряде батареи не ниже 90%. В противном случае разгон будет более медленным.
На динамику оказывает непосредственное влияние и выбранный ездовой пресет: в режиме Turismo отдача электромотора ограничена на 136 л.с. (220 Нм), в Scorpiо Street — без ограничений, но с включенной рекуперацией, а в Scorpio Track — рекуперация отключена.
А вот по максимальной скорости 500e уступает своим бензиновым собратьям. Разогнать трехдверку можно лишь до 155 км/ч (ограничено электроникой), то время как другие модели Абарт способны развивать до 218-225 км/ч.
При этом разработчики отмечают, что электрокар имеет целый ряд преимуществ над бензиновыми машинами марки. К примеру, у него куда более оптимальное распределение массы по осям и увеличенная колесная база. Плюс обещаны моментальные реакции на нажатие педали акселератора.
А еще 500e имеет доработанную подвеску и более эффективные тормоза (на его передней оси установлены 281-миллиметровые диски, а на задней — 278-миллиметровые).
Пока в Европе стартовал прием заказов на модель в «приветственном» исполнении Scorpionissima, которое будет выпущено ограниченным тиражом в количестве 1 949 штук (в честь года основания итальянской компании).
Такие машины имеют особый декор и наиболее богатое оснащение с аудиосистемой JBL, камерами кругового обзора и стеклянной крышей. Ценник на хэтчбек — 43 000 евро (2,7 млн рублей по нынешнему курсу), а на полукабриолет — €46 000 (2,9 млн руб).
В декабре двадцать второго для заказа станут доступны обычные версии Abarth 500e, но их стоимость пока не афишируется. Так или иначе, «живые» продажи модели в Европе начнутся лишь в июне двадцать третьего. Плюс авто должен появиться в Южной Америке и Японии.