Гидротрансформатор АКПП: диагностика, неисправности и их профилактика

Гидротрансформатор АКПП: диагностика, неисправности и их профилактика

Гидротрансформатор АКПП: диагностика, неисправности и их профилактика

Опытные автовладельцы знают, что даже незначительная неисправность гидротрансформатора сопровождается посторонними шумами и вибрациями даже при езде на невысокой скорости в условиях города. Реальную причину поломки получается установить только после того, как вы пройдете комплексную диагностику АКПП. Иногда все дело в износе лопаток шестерен, иногда – по причине выхода из строя подшипников и уплотнительных сальников. Нужно понимать, что ремонт гидротрансформатора – очень дорогостоящая манипуляция, так что не рекомендуем доводить до серьезных поломок. Как выявить неисправность, какие этапы включает в себя ремонт, почему возникают дефекты конструкции – мы спросили у экспертов специализированного центра, занимающимся диагностикой, ремонтом и техническим обслуживанием автоматических коробок передач.

Симптомы и причины возникновения неисправностей

Опыт эксплуатации авто с автоматической трансмиссией показывает, что неисправность гидротрансформатора сопровождается:

  • Пробуксовками при движении с места. Особенно актуально для моделей авто, которые обычно трогаются со второй передачи. Если автомобиль две секунды не реагирует на нажатие педали аксессератора, не разгоняется или не обеспечивает заявленную производителем динамику, нужно немедленно проверить состояние гидротрансформатора на автосервисе. Особенно, если заминка продолжается несколько секунд, после которой автомобиль начинает двигаться в привычном режиме.
  • Вибрациями при езде на средней скорости – не более 70 км в час.
  • Появлением усиленных вибраций при эксплуатации авто под нагрузкой – трогании на подъем, перевозке тяжелых грузов, буксировке других транспортных средств или прицепов.
  • Рывками при торможении двигателем или равноускоренном движении. Это прямой симптом неполадок с электроникой, которая и управляет рабочими режимами гидротрансформатора. Если не обратиться за помощью к специалистам, это рано или поздно закончится полной блокировкой узла, капитальным ремонтом или заменой АКПП.

Специфика ремонта

Ремонт гидротрансформаторов АКПП – это специфическая и достаточно дорогая процедура. Если речь идет о подержанном авто с большим километражом, то порой сложно найти качественные комплектующие. Практика работы автосервисов показывает, что если поломка не признана критической, то узел считается ремонтопригодным. Ремонтные работы выполняются по четко установленному порядку:

  • Мастер разрезает корпус трансмиссии и извлекает гидротрансформатор.
  • Откачивается трансмиссионная жидкость, промываются лопасти, каналы, иные съемные элементы и комплектующие.
  • Специалист проверяет работоспособность внутренних составляющих, составляет дефектную ведомость, в которой указывает необходимость ремонта или замены отдельных комплектующих.
  • Выполняется замена пластиковых уплотнителей, фрикционных накладок и гидроцилиндров.
  • Запаивается корпус, работоспособность гидротрансформатора проверяется на специальном стенде.
  • Узел возвращается на место, проводится финальная диагностика автоматической трансмиссии.

Важно! Не пытайтесь выполнить перечисленные действия самостоятельно. Ошибиться с рабочими настройками может даже опытный водитель, а цена риска очень ощутима. Нарушите соостность или разбалансируете гидротрансформатор – придется менять деталь целиком.

Советы по профилактике неисправностей

Если вы не хотите в будущем столкнуться с дорогостоящим ремонтом и необходимостью менять гидротрансформатор, учтите несколько рекомендаций, подготовленных нашими специалистами.

  • Избегайте эксплуатации коленвала на высоких оборотах. Очень быстро это может закончиться критическим износом отдельных комплектующих гидротрансформатора.
  • Не перегревайте мотор и АКПП. Помните, что максимальные нагрузки вызываются перегрузками, буксировками прицепов и других транспортных средств. Если еще и система охлаждения работает не в полную меру, капитального ремонта не избежать.
  • Меняйте трансмиссионное масло согласно рекомендациям производителя и не слушайте дилеров, которые заверяют о достаточном ресурсе залитой на заводе АТФ. Если хотите сохранить ресурс гидротрансформатора и всей АКПП в целом, не забывайте обращаться за заменой масла на автосервис каждые 90 000 км пробега. Это избавит от проблем и дополнительных расходов на техобслуживание.