Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Минтранс РФ готовит научное обоснование введения по всей России систем администрирования парковочного пространства. Снижать нагрузки на парковки планируется прежде всего методами экономических ограничений. Об этом сообщила «Газета.Ru».

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин заявил изданию, что Минтранс по сути готовит научно обоснованную базу для введения платных парковок по всей России, включая и малые города. По его мнению, следом можно ожидать и ужесточения ответственности за нарушения пользования такими парковочными пространствами.

РБК Пермь решил узнать у администраций крупных муниципалитетов края, планируют ли они вводить систему платных парковок. В ответ на запрос администрации Соликамска и Чайковского сообщили о том, что не видят потребности в создании платных парковок в территориях после заявления федерального Минтранса.

Также РБК Пермь решил узнать у эксперта – экс-руководителя дирекции дорожного движения Перми и организатора платного парковочного пространства в краевой столице Максима Киса о целесообразности введения парковок в муниципалитетах региона.

О нормативной базе для введения платных парковок

– Начнем с того, что федеральная нормативная база по созданию платных парковок не различает маленькие города, средние города, дороги регионального уровня, федерального. То есть на них всех у владельца этих дорог есть право установить зону платной парковки и оно не обусловлено ничем, кроме решений властей малых городов. И неправильно говорить, что по инициативе минтранса кто-то из муниципалитетов хочет, но не может установить систему платных парковок. Вся нормативная база готова, включая небольшие города.

Об условиях для организации платных парковок

– Дело в том, что сама по себе платная парковка – это не что-то такое, что можно просто взять и установить. Платная парковка – это инструмент регулирования свободности парковочных мест. Для того, чтобы вводить платную парковку разумно, сначала должна быть причина в этом. Причина – это дефицит парковочных мест. Это первое, что мы должны наблюдать. Чем меньше муниципалитет, тем меньше дефицит парковочных мест. Должна быть проблема, которая решается с помощью платной парковки. Также должны быть условия для ее введения. Например, есть муниципалитет, где есть одна улица, где есть дефицит парковочных мест. Можно ли там установить платную парковку? Можем. А будет ли эффект от этого? Скорее всего, нет, потому что это приведет к тому, что улица опустеет и люди начнут парковаться на соседней улице. И стало это пространство неэффективно использоваться. И третье условие: хотя сама по себе платная парковка не ставит перед собой задачу зарабатывать, но и достаточно глупо создавать платную парковку, тратить на нее средства из бюджета для того, чтобы она потом не окупала себя. По крайней мере, цифры должны быть сопоставимы. Расходы для открытия платных парковок достаточно существенные и внедрять ее ради одной-двух улиц просто экономически нецелесообразно.

О примерах, где парковку вводить необходимо

– Наверное, есть у нас несколько городов второго порядка вроде Чайковского и Березников, где, наверное, есть участки в центрах, где существует дефицит бюджетных мест. Но в любом случае, для того, чтобы принимать решение о необходимости организации платных парковок, нужно провести более тщательное исследование. В России есть примеры, когда в небольших городах есть смысл вводить платную парковку. Например, в Зеленодольске Калининградской области. Это небольшой курортный город и парковочная инфраструктура полностью забита туристами.

Читайте на РБК Pro Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

«Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации Статьи Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету Саммари Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас Кейсы Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов Прогнозы Pro x The Economist

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist Статьи Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Энергокризис поднял цены на уголь. Как на этом заработать Статьи Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффетт Статьи Pro

Эксперт ответил, целесообразны ли платные парковки в малых города края

Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации Статьи

Повтор материала от 12 июля 2022 года.

Авторы Теги