Очень редко случается так, что автомобиль сломался неожиданно для водителя. Так ехали по дороге и вдруг, раз и авто стало как вкопанное. В большинстве случаев ещё задолго, перед тем как автомобиль сломается он начинает подавать разные сигналы о предстоящей поломке. Это происходит при помощи разнообразных звуков — стуков, тресков, писков издаваемых определёнными узлами автомобиля.
Опытные автовладельцы по издаваемым автомобилем звукам без особых усилий могут выявить характер поломки. Однако и водители новички должны осознавать, что когда к монотонному звуку силового агрегата начинает присоединяться что-то незнакомое — при этом звук проявляется не однократно, то пришло время заглянуть в сервисный центр.
Многие владельцы автомобилей с механической трансмиссией сталкивались с проблемой, когда выжимая педаль сцепления, появлялся пронзительный визг или свист. Однако как бы водитель не назвал данный неприятный звук, он может свидетельствовать только одно — выжимной подшипник сцепления пришёл в негодность. Проще говоря, когда автолюбитель давит на педаль сцепления, то заклиненный подшипник, прижимаясь к корзине, в процессе трения лапок по его поверхности издаёт этот неприятный звук. Если этот звук был замечен водителем — лучше сразу направляться за покупкой нового подшипника с дальнейшей поездкой на СТО для его замены. Если ваша машина застряла — проще вызвать эвакуатор.
Медлить в этом деле не стоит, так как это в большинстве случаев приводит к более серьёзным проблемам — при трении в корпусе корзины сцепления протирается канавка и как следствие придётся менять не подшипник, а весь агрегат в целом. Сцепление, при этом с каждым днём будет работать хуже, и в один прекрасный момент водитель не сможет переключать передачи.
Во время ремонта водитель должен понимать, что для замены корзины сцепления, нужно полностью демонтировать механическую трансмиссию. А, как известно данная процедура, достаточно трудоёмкая и не дешёвая, по этой причине не лишним будет произвести проверку сопряжённых с коробкой передач механизмов. Это обусловлено тем, что даже слегка изношенная деталь через полгода, год иногда и больше все равно сломается и без её замены не обойтись. А это в свою очередь приведёт к повторной разборке коробки передач — а значит платить придётся дважды.
Также зачастую поломка сцепления может подстерегать автовладельца непосредственно в пути и что делать в этом случае — вопрос, который беспокоит многих водителей. Если неприятность застала владельца машины в пути то для того, чтобы доехать до ближайшего места проведения ремонтных работ нужно проделать следующие манипуляции — при не работающем моторе включается, третья скорость и машина заводится. Естественно автомобиль будет дёргаться первое время, однако затем начнёт своё движение и покатится, что позволит водителю добраться до ближайшей СТО. Однако его подстерегает ещё одна трудность — это остановка машины, ведь придётся заглушить мотор. Поэтому в часы массового движения автомобилей на дороге, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора.