Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

Компания Cadillac представила шоу-кар Celestiq, который является предвестником грядущего серийного электрокара. Сами разработчики называют новинку «седаном».

Впрочем, по своему форм-фактору прототип ближе к фастбекам. В частности, он имеет объединенный с салоном багажный отсек, доступ к которому осуществляется через подъемное заднее стекло.

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

По словам американцев, дизайн шоу-кара был во многом вдохновлен классическими моделями марки, а именно Cadillac V-16 образца 1930-ых гг, а также Cadillac Eldorado Brougham 1957.

При этом во внешности Celestiq также угадываются и решения от недавно вышедшего на рынок кроссовера Lyriq. К примеру, о последнем напоминает форма задней светотехники.

Салон у представленной машины имеет четыре раздельных кресла. Все они с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками, причем пульты управления настройками сидений расположены на дверях (как у современных Мерседесов).

Внимание на себя сразу же обращает 55,0-дюймовый дисплей, растянувшийся на всю ширину передней панели. Любопытно, что правую часть данного экрана можно сделать видимой только для пассажира, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

А еще разработчики предусмотрели дополнительные экраны на передних дверях — на них выводится картинка с боковых камер (традиционных зеркал у шоу-кара нет).

Про задних пассажиров в Кадиллак тоже не забыли — для них предложено три отдельных дисплея, два из которых вмонтированы в спинки передних кресел, а один — расположен на центральном тоннеле. С последнего осуществляется управление различными второстепенными функциями.

Порадовать седоков также призвана большая панорамная крыша. Она здесь разделена на четыре секции, причем прозрачность каждой из них можно регулировать индивидуально.

Сообщается, что Cadillac Celestiq 2023 разрабатывается на модульной платформе Ultim. Модель является полноценным электрокаром, но информации о ее силовой установке пока нет. Не исключено, что седан получит «начинку» от упомянутого Lyriq.

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

В базе последний имеет задний привод и единственный электромотор на 345 л.с., но его более дорогая версия оснащена уже двумя агрегатами, которые в сумме выдают 507 сил. Впрочем, на роскошной четырехдверке производительность моторов явно будет куда выше.

При этом для модели также обещан автопилот Ultra Cruise нового поколения, который еще тоже находится в разработке, поэтому подробностей о его функционале тоже нет.

Заметим, что товарный Cadillac Celestiq должен стать легковым флагманом американской марки. Его выпустят мелкой серией, и он будет очень дорогим — в районе 300 000 долларов США (17,4 млн рублей по нынешнему курсу), а то и дороже.

Сборкой модели займется научно-технический центр GM из Уоррена (штат Мичиган), который работает аж с 1956 года, но полноценным производством автомобилей никогда не занимался. В переоснащение предприятия планируют инвестировать относительно скромные по меркам современного автопрома 81 млн долларов США.

Ожидается, что сборка седанов будет осуществляться преимущественно вручную и с применением технологии 3D-печати. Товарную четырехдверку должны представить до конца двадцать второго, а вот в продаже она появится лишь в 2023-2024 гг.

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

Cadillac Celestiq EV Prototype: предвестник грядущей флагманской четырехдверки

Источник