BMW 3-series: три года не возраст

q

Внешний вид третьей серии не такой вызывающий, как у ее сверстницпятой и седьмой серий. Им пришлось испытать на себе все дизайнерскиеидеи главы стилистов БМВ на то время Криса Бэнгла. Собственно все логично – третья серия приносит в бюджет львиную долю доходов, поэтому излишние эксперименты с внешностью концерну БМВ просто не нужны. Вообще, «тройка» это настоящий мужской автомобиль, который и выглядит соответственно, но при этом вниманием женщин не обделен.

Потенциальному покупателю производители предоставляют огромный спектр моделей.Есть «трешка» в седане (Е90), есть и универсал (Е91), имеется купе (Е92), есть и подходящая модель для любителей прокатиться с ветерком, причем в прямом смысле – кабриолет (Е93), который оснащен жесткой крышей.

Автомобили выпускаются как с бензиновыми двигателями, таки с дизельными. Даже самые малообъёмные моторы не заставят обладателя БМВ скучать, а о мечте любого уличного гонщика – М3 в 4 литра вообще говорить не приходится.
Коробка передач может быть механической, а может быть и автоматической. Традиционно автомобили марки БМВ имеют задний привод, но есть и полноприводные версии.

Стоит отметить, что весь представленный спектр автомобилей продавался и в Росиии, отсюда и огромное число предложений на рынке вторых рук.

Ксенон
Только поистине невезучие люди могут встретить ржавый автомобиль, которому едва исполнилось три года. Кузов машины покрыт несколькими слоями краски, которая превосходно защищает его от различного рода реагентов, напичканных во все сугробы.

Мелкой неприятностью может стать, пожалуй, только отклеившаяся резинка уплотнителя, которая располагается между багажником и задним стеклом. Кроме того придется почистить ручки дверей, иначе они просто будут стопориться в открытом положении. Из недостатков ещё можно отметить часто ломающееся реле дворников, особенно это касается автомобилей выпущенных до 2008 года.

Говоря о более существенных недостатках, можно отметить поломку омывателей фар. Случаются такие неприятности по той же причине, что и с ручками – попадание грязи и пыли. Кроме того омыватели зимой вообще могут замерзнуть, находясь в открытом положении. Казалось бы, не проблема, но чистка не поможет – нужна замена всего омывателя в сборе. Такие мелочи приводят к более серьезным последствиям. Нередки те случаи, когда по причине загрязнения фар, ксенон просто прожигал пластик. Это приводило к полной замене фары, что стоит очень не дешево.

Второй проблемой владельца БМВ, купленной с рук, может стать компьютер «Ай-драйв». Водители часто отмечают, что эта электроника живет своей жизнью: может выбрать за вас музыку, может самостоятельно проложить маршрут, по которому вам ехать, и так далее. Решением такой проблемы практически во всех случаях становилось перепрошивка, но иногда приходилось делать замену всего компьютера.

Коробка передач
На третью серию поставляли «автоматы» фирмы ZF и GM.Коробки очень прочны и надежны: не многим из автомехаников доводилось их ремонтировать. Что касается МКП, то её можно видеть достаточно редко на «тройках» 2008-2009 годов выпуска. Если все же выбор сделан в пользу механики, то о сцеплении не стоит беспокоиться – его хватает тысяч на 100 пробега. Однако, если прежний водитель любил ездить быстро, то сцепление приходится менять через каждые 50 тысяч километров. В модели М3 и вовсе многодисковое сцепление считается «расходником», поэтому оно требует замены уже через 40 тысяч километров.

Силовой агрегат
Спектр моторов у 3-й серии насчитывает почти дюжину. Самый слабый из всех, модель 316i, хоть и поставлялся на просторы нашей страны, но о надёжности N45 мало что можно сказать. Зато N46, которым укомплектовывались 320i и 318i, превосходно «ест» АИ-92, а масло уходит примерно литр на 2-3 тысячи километров. Если есть необходимость в масле, то об этом вы узнаете от бортового компьютера.

К основным поломка двигателя можно отнести поломку блока всасывающего насоса. Такую поломку можно легко выявить – в салоне будет стоять запах масла. Если двигатель начал жить своей жизнью, постоянно меняя обороты на холостом ходу, то, скорее всего, придется менять свечи или катушку зажигания.

На модели 323i и 325i ставят двигатель N52. Он очень любит масло. К основным поломкам можно отнести поломку гидрокомпенсатора, что сопровождается большим уровнем шума, а также поломки системы газораспределения. Характерной чертой проблемы с газораспределительной системой является то, что двигатель не развивает нужную тягу, кроме того обороты коленчатого вала не поднимаются выше отметки в 3,5 тысяч, а на холодную – выше полутора тысяч.
Модель 335iоснащают силовым агрегатом N54. Его основной и очень редкой поломкой считают выход из строя ТНВД (топливный насос высокого давления).

Удизельных моторов «болезней» меньше. Самой распространенной поломкой всего модельного ряда дизельных агрегатов, является поломка клапана возврата отработавших газов. Этот клапан способен выйти из строя уже после 50 000 километров. Причиной тому плохое масло и не качественное топливо. Редко, но случается, когдавместе с поломкой клапана выходит из строя турбина. Её ремонт окажется куда дороже, чем замена клапана.

Рулевое управление и ходовая часть
«Трешка» славится своей надежностью, не смотря на очень сложную подвеску.Задняя часть подвески конструктивно состоит из нескольких рычагов: продольного, поперечного, направляющего, рычага контроля схождения и развала. Самым слабым рычагом, который способен выдержать всего 80000 километров пробега, является поперечный рычаг.
Передняя часть подвески конструктивно имеет нижний поперечный рычаг и рычаг верхней тяги. Нижний поперечный рычаг служит примерно 80000 километров, рычаг верхней тяги – 100000 километров. Амортизаторы придется менять через каждые 60000 километров. Кстати, к БМВ отлично подходят шины Fortio.

Тормозные колодки изнашиваются через каждые 30000 километров, о чем вам напомнит компьютер. Кстати, датчик, который за этим следит, тоже нужно менять в комплекте с колодками.

Что касается рулевой рейки, то её срок службы исчисляется сотней тысяч километров пробега, чего не скажешь про гидроусилитель, который начнёт капризничать уже через 70000.