Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Весной двадцать первого концерн BAIC представил концептуальный кроссовер Beijing Mofang, а теперь данная модель наконец появилась в продаже на рынке Китая.

Любопытно, что название новинки «Mofang» переводится с китайского как «Кубик Рубика». В плане дизайна экстерьера она примечательна наличием узких светодиодных фар и фонарей.

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Паркетник также имеет выдвижные дверные ручки и в зависимости от комплектации может быть поставлен на 18- или 19-дюймовые колеса. Главной же его особенностью являются камеры вместо боковых зеркал.

Мофанг стал первой моделью из Поднебесной, получивший данное решение. Впрочем, отсутствием зеркал может похвастаться лишь старшая комплектация кроссовера под названием «Mirror Edition».

Любопытно, что по действующему в Китае законодательству эксплуатация автомобилей без зеркал запрещена, поэтому соответствующая версия модели появится в продаже лишь после официального разрешения властей.

Судя по тому, что комплектация Mirror Edition уже включена в прайс-лист — легализация автомобилей с камерами вместо зеркал в Поднебесной уже не за горами.

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Что касается салона, то он у китайского кроссовера пятиместный и оформлен в спортивном стиле. Здесь установлены передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками.

На передней панели красуются 10,25-дюймовая виртуальная приборка и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы. За доплату можно заказать более продвинутую мультимедийку с 14,6-дюймовым экраном.

Последняя работает на операционной системе Harmony OS от Huawei. Она поддерживает связь 5G и обновления «по воздуху». А еще салон авто можно доукомплектовать большим проекционным экраном с функцией дополненной реальности.

Beijing Mofang 2023 построен на модульной платформе BMFA, знакомой по более крупному кроссоверу Beijing X7. Для данной переднеприводной «тележки» характерно поперечное расположение двигателя, а также наличие стоек МакФерсон спереди и многорычажки сзади.

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

В длину представленный паркетник достигает 4 620 мм, а его колесная база равна 2 735 мм. Его ширина и высота заявлены на уровне 1 886 и 1 680 мм соответственно. В движение авто приводит новая 1,5-литровая «турбочетверка» A156T2H с непосредственным впрыском топлива.

Интересно, что впервые для китайского автопрома силовой агрегат оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Данная технология знакома по дизельным моторам, а вот на бензиновых агрегатах ее пока опробовали разве что Porsche и Volkswagen.

По словам разработчиков, движок выдает 188 л.с. и 305 Нм, а заправлять его можно АИ-92. В связке с ним трудится семидиапазонный робот с двумя сцеплениями. Привод у модели исключительно передний. С такой «начинкой» разгон с места до сотни возможен за 7,8 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Заметим, что Мофанг также оснащен камерами кругового обзора и имеет продвинутый круиз-контроль B-Pilot 3.0, в состав которого входят сразу восемь камер, пять миллиметровых радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков.

В автосалонах у китайских дилеров кроссовер уже появился: его можно купить по цене от 14 800 до 21 500 долларов США (от 890 000 до 1 300 000 рублей по нынешнему курсу). А вот топовая комплектация Mirror Edition за $22 800 (1,37 млн руб) пока ждет своей очереди.

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Beijing Mofang: первый китайский кроссовер с камерами вместо зеркал

Источник