Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

Сегодня, 22:21 | Алексей Хитров Мировые новости Эксклюзив

Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

209

Корабль «Академик Иоффе» был арестован 1 ноября по иску канадской фирмы One Ocean Expedition. Эксклюзив ВКонтактеFacebook Одноклассники Twitter

Фото, видео: Центр морских экспедиционных исследований института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук; 5-tv.ru

Директор бюро расследований Совета по безопасности транспорта Канады Клиффорд Харви объяснил позицию канадской стороны в деле о задержании российского судна «Академик Иоффе» в Дании с учеными из Института океанологии имени Ширшова РАН.

Ранее Харви составил отчет по инциденту с судном у берегов Канады в 2018 году. Тогда канадская организация One Ocean Expeditions арендовала судно «Академик Иоффе», которое в августе 2018 года село на мель. Экспедиционная компания понесла убытки в размере 6,5 миллиона долларов, а также 12,5 миллиона из-за отозванных круизных судов. Компания подала иск на 19 миллионов долларов.

«Судно „Академик Иоффе“ проходило через участок канадской Арктики, который был описан на основе эхолокации и батиметрии. 28 августа 2018 года „Академик“ сел на мель на скорости 7,6 узла, оказавшись на не изученном ранее мелководье. Объединенный спасательно-координационный центр, совместно с ВВС Канады и Канадской береговой охраной провели спасательную операцию. Пассажиров эвакуировали на сестринский корабль, „Академик Сергей Вавилов“. Их доставили в канадский порт», — рассказал Харви в комментарии 5-tv.ru.

По его словам, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, но судно получило серьезные повреждения и было отбуксировано на верфь в южной части Канады для ремонта. Урон окружающей среде в результате инцидента, как было указано в официальном заключении, оказался минимальным.

Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

Центр морских экспедиционных исследований института океанологии им. П. П. Ширшова Российской академии наук

Сейчас, говорит Харви, Канадская гидрографическая служба проводит исследования океанского дна канадской Арктики и разрабатывает стратегию, чтобы избежать подобных инцидентов. Он отметил, что Совет по безопасности транспорта Канады отправил свои рекомендации министерству рыболовства и океанических ресурсов и министерству транспорта с указанием ввести обязательные дополнительные меры по снижению риска происшествий, подобных тем, что случилось с «Академиком Иоффе».

«В последнее время было еще два схожих случая, когда корабли застряли на не исследованном ранее мелководье. А с отступлением границы морского льда прогнозируется, что число пассажирских судов в Арктике будет продолжать увеличиваться. Наш доклад посвящен пассажирским судам в Арктике. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение числа пассажирских судов. Но увеличивается не только количество судов, но и количество пассажиров на этих кораблях», — добавил Харви.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что российский корабль «Академик Иоффе» был задержан 1 ноября в Дании по иску канадской фирмы One Ocean Expedition. На борту находится 61 человек — члены экипажа и ученые. Состояние здоровья у всех удовлетворительное, запасов еды на корабле хватит на 100 дней. Российское посольство в Дании сейчас прорабатывает вопрос возвращении россиян с «Академика Иоффе».

Ученые Корабль Дания Канада Суд Скандал Россия

Читайте также

+3°

Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

769 мм рт. ст.

Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

81% 71.81
0.61 82.22
0.56 Астропрогноз для всех знаков зодиака на неделю с 15 по 21 ноября

Нашли ошибку?

Укажите ваш email:

Отправить

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

Закрыть

Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады