Зимние и летние автомобильные покрышки: основные различия

При смене погоды между сезонами владельцы автомобилей вынуждены «переобувать» свои транспортные средства. Это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности движения. В чем же заключается разница между зимней и летней резиной?

Зимние покрышки и их основные характеристики

В современном специализированном магазине можно купить шины для зимней эксплуатации с шипами и «липучками». И те, и другие, производятся из мягкой резины, препятствующей увеличение жесткости изделий под воздействием низких температур. Отличаются такие покрышки и рисунком протектора. Он разработан таким образом, чтобы обеспечивать надежное сцепление с дорогой, покрытой коркой снега либо льда. Для него характерны более глубокие узоры.
Использование зимней резины позволяет избежать аквапланирования, влекущего за собой потерю управления транспортным средством. Для лета она не подходит. Под воздействием высоких температур этот материал становится слишком мягким. Его бороздки быстрее изнашиваются на асфальте. Теряется устойчивость машины.

Характеристики летних автомобильных шин

Модели покрышек, предназначенные для теплого времени года, производятся из жесткой плотной и твердой резины. Последняя способна сохранять жесткость, соприкасаясь с раскаленным дорожным полотном. На ней присутствует большое количество канаков. Их задачей является оперативное отведение влаги. Благодаря этому увеличивается уровень безопасности при езде по мокрым дорогам. Зимой летние модели становятся «деревянными». Чрезмерная жесткость приводит к ухудшению сцепления. Ухудшается уровень комфорта в салоне, появляется стук и другие неприятные моменты. Производители и специалисты рекомендуют своевременно менять комплектацию, что поможет:

  • защитить подвеску и другие элементы автомобиля от преждевременных поломок;
  • обеспечить максимальный комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • предупредить преждевременный износ самих шин, также влекущий к нарушению ездовых характеристик.

Существует отдельный класс автопокрышек, именуемых всесезонными. Они разработаны в качестве альтернативы зимних и летних. Но подходят такие изделия только для регионов средней полосы, где отсутствуют резкие скачки температур и их предельные значения. Указанные шины не способны полностью справиться в возлагаемыми задачами при малейшем несоответствии оптимальных условий эксплуатации.