Замена маслосъемных колец двигателя автомобиля

После длительного пробега транспортного средства перед каждым водителем появляется задача о замене поршневых колец. Бывает так, что компрессия автомобиля еще в норме, а расход масла становится большим. В этом случае необходимо заменить маслосъемные кольца.

Можно конечно обратиться в автосервис, но если у автолюбителя имеется необходимый инструмент (набор ключей, динамометрический ключ, съемник поршневых колец), а голова и руки на своем месте, то этот вид ремонта можно произвести самостоятельно.

Проводить замену проще на снятом двигателе авто, но в этом случае трудности будут связанны со снятием мотора. Если конструкция крепления двигателя позволяет снять поддон картера на месте, то замену лучше произвести на установленном двигателе.

Снятие поршней двигателя и маслосъемных колец

Для снятия поршней необходимо сначала установить транспортное средство на автомобильную яму (снятие поддона при использовании подставок не очень удобно). Затем снять поддон картера и головку блока цилиндров, открутить крышки шатуна (крышки местами не менять, каждому шатуну и коренному подшипнику своя крышка, лучше наметить) и коренных подшипников, снять коленчатый вал двигателя. После аккуратно вытащить шатуны с поршнями, выталкивая их со стороны поддона и положить их на заранее приготовленный стол для демонтажа поршневых колец. Снимать старые, необходимо используя специальный съемник. Можно конечно и при помощи плоской отвертки, только проделывать это аккуратно во избежание повреждений поршня. Что бы снять маслосъемное кольцо, вначале необходимо произвести снятие компрессионных колец.

Установка колец поршневой группы двигателя

Для установки маслосъемных и компрессионных колец на место понадобится специальная оправка для сжатия. Оправка помогает беспрепятственно вставить данные детали в цилиндры двигателя. Оправка, может быть универсальной для разных диаметров, а может быть и специально под один размер. Обжимаем кольца и вставляем, потихоньку в цилиндры, потихоньку постукивая неметаллическим предметом. Цилиндры двигателя предварительно смазываются моторным маслом.

Далее устанавливаем все на место в обратном порядке, аналогично снятию, выдерживая все моменты затяжек с помощью динамометрического ключа. Заводим двигатель и приступаем к его аккуратной обкатке! Чтобы было наглядно, вы всегда можете посмотреть видео-инструкцию на сайте по ремонту.