За четырех «Всадниц» просят семь лет

За четырех «Всадниц» просят семь лет

Бывший начальник ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин (справа) на месте ДТП

Уголовное дело в отношении бывшего главы ГИБДД Кемеровской области Юрия Мовшина направлено в суд. Его обвиняют в грубом нарушении ПДД, которое привело к смертельной аварии с четырьмя погибшими: жертвами стали девушки-участницы байкерского клуба «Всадницы». Теперь Мовшину грозит до семи лет лишения свободы. Адвокат утверждает, что его подзащитный невиновен, но опасается, что на суд может быть оказано давление общественности.

Белоруссия отказалась от рубля

 

    Спустя более года после нашумевшей смертельной аварии в Кемеровской области, в которой погибли четыре молодые девушки, дело экс-главы региональной ГИБДД Юрия Мовшина наконец направили в суд. Прокуратура Кемеровской области утвердила обвинительное заключение в отношении бывшего начальника Госавтоинспекции Кузбасса, которому ранее уже предъявили обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Мовшину грозит до семи лет лишения свободы.

    Из заключения прокуратуры следует, что именно Мовшин создал аварийную ситуацию, выехав в нарушение ПДД на встречную полосу и превысив разрешенную скорость, что и привело к столкновению находившегося под его управлением Toyota Land Cruiser 200 и двигавшегося в попутном направлении Toyota Corona Premio.

    Экс-чиновник под статьей

    Согласно материалам дела, 23 апреля 2016 года Мовшин на своем внедорожнике двигался по автодороге Кемерово – Яшкино – Тайга. Управляя автомобилем, он был недостаточно внимателен к другим участникам дорожного движения, в частности, превышал разрешенную скорость.

    Приблизившись к находившемуся в левом ряду дороги автомобилю Toyota Corona Premio, Мовшин начал его обгонять по встречной полосе, при этом не убедившись в безопасности такого маневра.

    Автомобилист выехал на встречную полосу в том месте, где была нанесена прерывистая линия разметки, предупреждающая водителя о приближении к сплошной. Несмотря на это, Мовшин не стал возвращаться на свою полосу и продолжил двигаться по встречке уже в нарушение ПДД.

    Водитель Corona Premio, который управлял автомобилем без прав, в этот момент притормозил, включил сигнал поворота и начал поворачивать налево на прилегающую дорогу.

    Фоторепортаж: В ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса погибли четверо

    «В данной дорожной ситуации водитель Юрий Мовшин своими действиями создал опасность для дальнейшего движения, двигаясь по стороне встречного движения со скоростью более 90 км/час, игнорируя требования разметки 1.6, не принял мер к возвращению на свою сторону движения и к снижению скорости своего автомобиля, тем самым нарушил требования ПДД России», — говорится в обвинительном заключении, которое «Газете.Ru» передали представители потерпевшей стороны.

    В результате внедорожник Мовшина на большой скорости влетел в Corona Premio, в котором находилось пять человек: управлявший автомобилем мужчина и четыре девушки.

    Водитель был госпитализирован с переломом руки, две девушки от полученных травм погибли на месте, еще две скончались позже в реанимации. Погибли мотоциклистки из клуба «Всадницы» Галина Гаврилова, Дарья Башурова, Светлана Пермякова, а также Наталья Лосева — жена президента мотоклуба Frozen Souls Кемерово Дениса Лосева. У некоторых из них остались несовершеннолетние дети.

    Противостояние экспертиз

    Столь долгое расследование этого дела было связано, в частности, с проведением сразу двух судебных экспертиз. Первая из них была проведена еще весной прошлого года практически сразу после аварии. Ею занимались специалисты Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Минюста России. Проанализировав все факты, они установили, что в действиях Мовшина усматривалась причинно-следственная связь с произошедшим ДТП.

    В заключении экспертизы указывалось, что экс-начальник кемеровской ГИБДД выехал для обгона на встречную полосу с превышением скорости в разрешенном для этого месте, но вернуться не успел (несоответствие требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1).

    Однако несмотря на то, что дело тогда уже почти было готово для отправки в суд, защита Мовшина потребовала проведения повторной экспертизы. Ее проведение поручили уже ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ», находящемуся в Москве.

    Выводы столичных экспертов отличались от результатов первых исследований.

    «В данной дорожной ситуации водитель автомобиля Toyota Land Cruiser 200 для предотвращения столкновения должен был руководствоваться требованием ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ (при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. — «Газета.Ru»). И в его действиях не усматривается несоответствия данным требованиям», — говорилось в заключении второй экспертизы.

    Родственники погибших девушек неоднократно писали жалобы, пытаясь добиться исключения результатов второй экспертизы из материалов дела, однако сделать это им так и не удалось.

    Адвокат пострадавшей стороны Евгений Черноусов рассказал «Газете.Ru», что выводы второй экспертизы основаны на «искажении ПДД» и не соответствуют действительности.

    «В заключении говорится, что Мовшин, начиная обгон на встречной полосе движения, несмотря на дорожную разметку 1.1. в виде сплошной линии, якобы имел право завершить обгон по встречной полосе, — сообщил юрист.

    — Эксперты обосновали этот вывод тем, что в месте обгона отсутствовал дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен». По их мнению, одной дорожной разметки недостаточно для запрещения обгона на встречной полосе движения в указанном опасном месте дороги».

    Черноусов утверждает, что вывод экспертов противоречит разъяснениям Верховного суда, данным по аналогичной дорожной ситуации. Из решения высшей инстанции следует, что в таком случае водитель должен руководствоваться линией разметки. Дополнительная установка дорожного знака, запрещающего обгон, по словам адвоката, не требуется.

    «По смыслу ПДД, по завершении разрешенного обгона возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено водителем до начала разметки 1.1, — приводит Черноусов выдержку из решения Верховного суда.

    — Водитель Мовшин данное требование проигнорировал, продолжив обгон по встречной полосе, что, по версии потерпевших, и явилось причиной ДТП. В суде потерпевшие будут ходатайствовать об исключении из перечня доказательств заключения московской комплексной автотехнической и видеотехнической экспертиз».

    Позиция защиты Мовшина

    Как в свою очередь заявил «Газете.Ru» адвокат Мовшина Сергей Жорин, его позиция по данному делу не изменилась.

    «Те, кто хоть косвенно соприкасался с этим делом документально, тоже все поняли: все понятно следствию, прокуратуре, родственникам потерпевших — всем очевидно, что Мовшин в этой аварии невиновен», — сказал адвокат.

    По словам Жорина, если судебное разбирательство будет объективным и беспристрастным, решение суда может быть только одним — оправдательным. Защитник утверждает, что в рамках расследования было проведено детальное изучение всех обстоятельств дела, были привлечены авторитетные эксперты.

    «Но я так понимаю, что, поскольку в СМИ Мовшина уже давно объявили виновным, следствие теперь боится вызвать гнев народа в свой адрес. На следствие оказывается сильнейшее административное давление. Будет смотреть, что победит — закон и справедливость или административный ресурс», — подытожил адвокат.

    Напомним, что официальное расследование уголовного дела по факту ДТП было взято на контроль руководством ГУ МВД по Кемеровской области и лично губернатором региона Аманом Тулеевым. Кроме того, из-за общественного резонанса расследованием аварии занималась и независимая комиссия.

    15.06.2017

    Категория: Ремонт Разместил: 15.06.2017