Все еще популярные — гологенные лампочки

На сегодняшний день в автомобилях используют лампы самых разных видов, и одними из самых востребованных являются галогеновые.

Они представляют собой кварцевую колбу, заполненную галогеновыми парами (йодистыми, бромными), устойчивую к воздействию химических веществ и повышенных температур.

Галогеновые лампочки, вне зависимости от каждого конкретного их типа, работают по одному принципу. Так, они характеризуются тем, что электроток, проходя сквозь нить накаливания, изготовляемую из вольфрама, прогревает «тело» лампочки до достижения ею очень высокого температурного режима, и благодаря этому свойству она начинает излучать свечение.

Ее основная задача заключается в способности весьма эффективно освещать дорожное полотно даже при чрезмерно ухудшенной видимости, будь то ночь, сумерки или плохая погода (сильный ливень, снегопад, густой туман).

Галогеновые лампочки представлены довольно-таки широкой модельной линейкой, различаясь определенными характеристиками, в первую очередь типом цоколя.

Цоколем называется конструкционный компонент «галогенки», предназначенный для того, чтобы проводить электрический ток по имеющимся в нем контактикам. Цоколи маркируются буквами «Н1» и «НВ» (H1, Н2… Н11, НВ1, НВ2 и т.д.), и одними из популярнейших осветительных приборов являются модифицированные галогенные лампы h1.

Конструкция их состоит из малогабаритной, сплюснутой с двух сторон колбочки, оснащенной длинным цоколем, изготовленным из металла. Подобное приспособление приводится в действие 120-вольтовой автомобильной аккумуляторной батареей.

Ее номинальная мощность составляет 55 Ватт, а цветотемпература (т.е. свойство лампы, воспринимаемое нами в виде цвета) равна 4000 Кельвинов, при этом излучаемый свет не рассеивается по дороге, а четко фокусируется на ее поверхности.

На сегодняшний день автолампы подобного типа чаще всего применяются в качестве противотуманных огней на автотранспорте американского производства, хотя в прошлом они нередко функционировали и в автофарах головного освещения, выполняя роль дальней и ближней подсветки.

Справедливости ради стоит отметить, что подобные функции галогеновых ламп Н1 применялись по большей части в четырехфарных системах головного освещения, например, в японских «Ниссанах», находившихся на пике популярности в середине 90-х г.г.

Несмотря на то, что на авторынке сегодня лидирующие позиции занимают инновационные разработки ксенон, биксенон, светодиоды однако галогеновые лампы своих позиций не сдают, поскольку отличные эксплуатационные характеристики сочетаются с весьма приемлемой стоимостью.

01.03.2017

Категория: Без рубрики
Теги:
 , , ,
Разместил: 01.03.2017