Соблюдайте нормы загрузки!

Росавтодор и Федеральное дорожное агентство провели акцию по выявлению автоперевозчиков, выезжающих на федеральные трассы в перегруженном состоянии. Каждое четвертое проверенное транспортное средство оказалось загруженным сверх нормативных значений. За неделю проведения акции нарушителям выписаны квитанции на сумму около 27 млн. руб.

Есть ли последствия?

Опасаясь высоких штрафов, многие транспортные компании временно приостановили свою деятельность, ведь повторное нарушение грозит наложением полумиллионного взыскания. Строгие меры дали быстрый результат. К финалу мероприятия частота выявления нарушений снизилась в 4 раза.

Ущерб и обществу, и себе

Контролирующим органам приходится серьезно относиться к этому виду правонарушений. Загруженные сверх меры многотоннажные автомобили наносят огромный урон дорожному полотну. Восстановление повреждений дорого обходится для бюджета. С начала текущего года на ремонтные работы по федеральной дорожной сети уже потрачено 134 млрд. руб.

Собственникам транспортных компаний также не стоит забывать и об ущербе, наносимом самому транспортному средству. Нагрузка свыше нормативной может стать причиной поломок и больших расходов в будущем. Конечно, цены на мост передний Урал держатся в пределах нормы, чего не скажешь об остальных запчастях и деталях.

Выездные рейды

Выездные рейды осуществлялись силами сборных бригад. В них вошли представители ГИБДД, Росавтодора, органов транспортного надзора, местных администраций и общественных движений. Для выявления нарушений использовались передвижные дорожные весы. С их помощью легко определяется общий вес и распределение массы по осям транспортного средства. Замерялись также габариты автомобилей.

Нарушения и проблемные регионы

На необходимость жесткого контроля указывает тот факт, что в прошлом 2014 году зафиксировано около миллиона таких правонарушений. Наносимый ежегодно недобросовестными перевозчиками оценочный ущерб превышает 2,5 трлн. руб. Для сравнения общий объем дорожных фондов в нашей стране составляет порядка 1,4 трлн. руб.

Больше всего нарушений норм загрузки фиксируется в Московской области и Краснодарском крае. Немногим лучше обстановка в Санкт-Петербурге, Кемеровской и Самарской областях.

Проведение таких мероприятий является действенным методом борьбы за стойкость дорожного полотна, но временные акции не способны кардинально повлиять на количество правонарушений. Уже ведется работа по организации 4-х сотен постоянно действующих постов. Исходя из накопленного международного опыта, их должно быть достаточно, для охвата федеральной сети автодорог длиной 48,8 тыс. км.

Портал mc-megapolis.ru является источником информации