Российский автопром переориентируется на экспорт

ГАЗ Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин заявил об изменении трендов в российском автопроме. По словам Сорокина, с 2015 года производители постепенно начали присматривать к перспективе отправки автомобилей на экспорт из-за стремительного падения внутреннего рынка. Однако многие компании заняли выжидающую позицию, надеясь на то, что спрос хотя бы частично вернется к докризисному уровню. Так, Сорокин объявил о том, что ГАЗ в этом году доведет выручку от экспорта автомобилей до 25%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял всего 20%. К 2020 году ГАЗ планирует увеличить выручку от экспорта до 50%. Ключевыми рынками компании станет СНГ и Восточная Европа. Дальше — Северная Африка, Ближний Восток и страны юго-восточной Азии. Глава Lada Ижевск Михаил Рябов, который, напомним, по некоторым данным в ближайшее время может стать одним из советников нового главы АвтоВАЗа, солидарен с планами своего коллеги.

По словам Рябова, в 2015 году флагман отправит за границу порядка 50 тысяч отечественных авто, что на 20 тысяч больше, чем годом ранее. Основные надежды Рябов связывает с моделями Granta, Kalina и Vesta. При этом ключевыми рынками для Лады станет Восточная Европа, Египет и Иран.