РИСУНОК НА МЕТАЛЛЕ

804429409532406Современный дизайн для автомобиля – это истинное и очень сложное искусство, которое требует соединения многих элементов в одно неразрывное и качественное единство, в котором каждый из элементов находит свое собственное место. Из каких самых важных элементов состоит дизайн автомобиля?

Для дизайнера достаточно сложной частью проекта является необходимость творить то, что будет сохранять актуальность на протяжении еще долгого времени. Кроме того, применение цифровых технологий резко повысило эффективность дизайнерской работы и разработку концепта в целом. Безопасность машины и самую сложную часть – аэродинамические процессы ‒ по больше части просчитывает компьютер.

Краш-тесты, конечно, проводятся и сейчас, но нужно признать, что они играют скорее уточняющую роль после обработки на компьютерах. Но дизайн машины – это предмет мук творчества, набросков и долгий путь до окончательного утверждения – от значка марки на бампере – до точки, куда крепятся фаркопы. Процесс разработки занимает по нескольку лет.

Как правило, у дизайнеров уже есть некоторые ожидания от машины, кроме того, создаваемое должно соответствовать тому бренду, который машина представляет. Поэтому сначала делается как можно больше эскизов – при этом, фантазия практически ничем, кроме технического задания, не ограничена. Техзадание дает определение типу кузова, мест расположения главных точек для силуэта, колесную базу, некоторые габариты. Так, например, недавно вышедшую новую Skoda Superb необходимо было сделать более крупной, чем ее предшественница.

Созданные эскизы перерабатывают, и затем выбирают из них лучшие, которые уже в студии дизайна еще более предметно разрабатывают, превращая в рисунок для демонстрации, который уже максимально близок к фотографии, он указывает на реальные пропорции и вид машины, которой еще и нет. Параллельно проводиться работа сразу над несколькими вариантами для будущего дизайна. Иногда макет в полный размер делается несимметричным, чтобы было видно, как разные типы решений будут выглядеть в жизни. Самый интересный вариант начинает “работать”, остальные идут “про запас” и сохраняются на будущее. При этом, какие стилистические приемы, которые были использованы в процессе, могут потом всплыть в концепция уже других брендах, как это случилось с Volkswagen.