Ремонт и обслуживание Porsche. Как избежать обмана в сервисе?

Владельцы Porsche также нередко сталкиваются с недобросовестным обслуживанием: завышенным ценником, установкой неоригинальных запчастей, низкой квалификацией мастеров и, как следствие, усугублением текущих и созданием новых проблем с авто. Как выбрать хороший сервис Porsche, читайте в этой статье.

На подобное отношение напарывались многие автомобилисты. Но когда речь идет о ремонте или ТО Porsche и других элитных автомобилей, цена ошибки может быть слишком высокой. Кто хочет, чтобы его любимый Porsche “прописался” на СТО и как пылесос вытягивал деньги на непрекращающийся ремонт?

Есть несколько простых правил, руководствуясь которыми можно избежать обмана в автосервисе.

Правила выбора сервиса для Porsche

Правило первое: читать прайс-лист и задавать вопросы

При передаче автомобиля убедитесь, что в сервисе есть прайс-лист с четко установленными расценками на работы. Цена ремонта или обслуживания — не должна возникать из головы мастера. В любом нормальном сервисе указаны точные цены на весь спектр услуг сервиса Porsche.

Сервис должен фиксировать каждое свое действие документально, предоставлять чеки и поддерживать гарантию на выполненные работы.

Также не лишним будет спросить, имеете ли вы доступ в рем-зону? Это нужно чтобы следить за ходом работ и, при необходимости, задать вопросы мастеру-механику.

Правило второе. Читать отзывы о сервисах Porsche

Одним из лучших маркеров, указывающих на порядочность того или иного автосервиса являются отзывы на Яндекс Картах, Google Maps или тематических сайтах отзывов.

По отзывам клиентов в интернете в адрес той или иной СТО, можно понять, насколько быстро и качественно там справляются с работой, прозрачное ли там ценообразование, есть ли современное оборудование и так далее. В случае с Porsche использование оригинальных запчастей и наличие квалифицированных механиков в автосервисе – это необходимость.

В качестве примера можно привести отзывы о Кай Сервис.

Технический центр «Кай Сервис» находится в Москве и специализируется на ремонте и ТО автомобилей Porsche. Отзывы о сервисе Владимира Маркина можно без труда найти в интернете. Кроме того, для многих владельцев Porsche в Москве этот сервис стал клубным, а рекомендации передаются лично.

Чтобы убедиться в компетентности мастеров Кай Сервис, можно полистать Технический форум Porsche https://forum.cayservice.ru на страницах которого обсуждают вопросы ремонта и обслуживания владельцы Порше со всех регионов России и стран СНГ. Экспертиза Владимир Маркин в области ремонта Porsche высоко ценится посетителями форума.

Правило третье. Правильно говорить (или молчать)

Опытные автомеханики чувствуют насколько хорошо или плохо клиент разбирается в автомобилях и могут сыграть на этом. Некоторые автомобилисты (особенно этим грешат дамы), едва перейдя порог СТО начинают рассказывать, что они абсолютно не разбираются в машинах и ремонте.

Так делать нельзя.

В крайнем случае, девушки могут невинно добавить, что принимать работу “приедет мой медвежонок”.

И вообще, если есть подозрение, что в сервисе могут воспользоваться вашей неосведомленностью и навешать лапши, чтобы взвинтить цену на ремонт, есть смысл задуматься, нужен ли вам такой сервис.

Если вы плохо разбираетесь в автомобильном ремонте, лучше вообще говорить поменьше и не вводить мастеров в соблазн халтуры.

Правило четвертое. Всегда принимать работу

Выполненную работу нужно обязательно принимать и лучше контролировать это лично. Нельзя просто забрать авто и уехать, оставляя вопрос качества обслуживания на совести мастера.

Сделаете так 2-3 раза и, не исключено, что потом вам будут только отчитываться о проделанной работе и взимать плату. Даже если дело было только в замене масла и фильтров, нужно поинтересоваться о ходе работ и результате.

Это были четыре простые рекомендации, которые способны максимально защитить вас от обмана на СТО.

А теперь посмотрим, каким именно бывает этот обман.

Как обманывают на СТО и автосервисах

Как уже было сказано, неопытных автомобилистов обманывают намного чаще. Опытные автомеханики сразу понимают, что представляет собой клиент, есть ли у него деньги на дорогой ремонт, сможет ли он распознать обман и так далее.

Одна из причин этого – отмена обязательного лицензирования автосервисов несколько лет назад. Основной источник права, затрагивающий ремонт транспортных средств физических лиц – это Закон «О защите прав потребителя», второстепенными источниками теперь можно назвать правила оказания услуг и починки транспортных средств.

В соответствии с ними, между клиентом и автосервисом, если есть согласие выполнения работ по ремонту автомобиля, заключается договор про оказание услуг. Когда клиент подает заявку на ремонт, это и становится первоначальным и официальным документом, который регулирует сдачу имущества под гарантию. Конечным документом, обладающим статусом договора, является заказ наряд. Он формируется по окончанию ремонтных работ. В него вносят перечень проведенных процедур, приобретенных запчастей и так далее.

Если автосервис отказываются заключить контракт, стоит сразу насторожиться. Отказ от заключения договора является первым сигналом о незаконной работе мастерской, а значит – риск обмана в ней существенно повышается.

Другие формы мошенничества на СТО и автосервисах:

  • механик настаивает на том, что необходимо заменить запчасть, хотя установленная деталь может все еще оставаться в рабочем состоянии;
  • наличие в акте пункта о смене старой детали, когда в реальности подобная операция не проводилась;
  • рекомендация заказать ту или иную процедуру по результатам диагностики, которая проводилась «непрозрачно».

Для того, чтобы минимизировать подобный риск, нужно требовать предоставить документы, которые подтверждали бы покупку новой детали, а также попросить вернуть старые запчасти. Хорошим вариантом подстраховки будет компания какого-нибудь знакомого, который разбирался бы в ремонте автомобилей.

Обман потребителя, как правило, грозит нарушителям всего лишь штрафом, поэтому они не особо боятся им заниматься. Кстати, об оплате – не соглашайтесь платить наперед, требуйте оплаты «по факту». Расставаться с деньгами лучше тогда, когда есть уверенность в качественном выполнении всех требований по ремонту.