Преимущества и недостатки щелочных аккумуляторов

Купить щелочные аккумуляторы могут любители проверенного временем оборудования. Такие приборы надежны, долговечны и могут полностью обеспечить авто питанием. Существует 2 вида приборов: никель-кадмиевые и никель-железные. В первом случае отрицательные пластины покрываются тонким слоем железа, а во втором случае к нему добавляют кадмий.

Преимущества

Популярность щелочных аккумуляторов объясняется их положительными характеристиками:

  • Срок их службы может быть увеличен за счет правильного технического обслуживания и бережной эксплуатации.
  • Оборудование можно длительное время хранить в разряженном состоянии без потери характеристик устройства.
  • Устройство способно накапливать большой заряд на единицу массы, благодаря этому дольше остается заряженным.
  • Щелочные аккумуляторы исправно работают даже при низких температурах. Автомобиль заведется даже в сильные морозы.

Такой прибор — это идеальный вариант для северного региона, ведь в сравнении с кислотным оборудованием у него практически не наблюдается понижение емкости при понижении температуры.

У щелочных аккумуляторов есть несколько недостатков, делающих их не самыми удобными устройствами для электроснабжения автомобиля.

  • В первое время после приобретения АКБ его необходимо полностью заряжать. Это связано с эффектом памяти, неправильное использование может привести к потере емкости.
  • Щелочные аккумуляторы отличаются низким КПД.
  • Обслуживание прибора и замену электролита может выполнить только профессионал.

Несмотря на несколько «минусов», этот вид АКБ остается популярным и широко применяется в автомобилестроении.

Особенности зарядки

Чтобы устройство не теряло свою емкость и служило как можно дольше, следует соблюдать правила его эксплуатации. После длительного хранения щелочного аккумулятора в разряженном состоянии его необходимо правильно подготовить к эксплуатации:

  • Емкость устройства необходимо поднять.
  • В период, когда прибор не эксплуатируется, необходимо периодически счищать с него грязь и соль.
  • С электролитов необходимо удалить коррозийные пятна. Сделать это можно с помощью ткани, смоченной в керосине.
  • В щелочном аккумуляторе необходимо следить за уровнем электролита, не допуская его повышения более чем до 12 мм.
  • Если оборудование долго стояло в разряженном состоянии, то при зарядке следует постоянно поддерживать нормальную силу тока.

Существует 3 вида зарядки: стандартная (за 6–7 часов), ускоренная (за 3 часа) и усиленная (за 12 часов). В обычных ситуациях рекомендуется заряжать устройство стандартным или ускоренным способом. Но после длительного хранения необходимо применять усиленный метод зарядки. Для автомобиля можно приобрести щелочной аккумулятор FL ТНЖ, он рассчитан на 1000 циклов зарядки, прост в использовании и обслуживании, отличается прочностью корпуса, может длительное время храниться в разряженном состоянии.