Особенности устройства работы экскаватора

Экскаватор это горная машина, которая используется при раскопках различного характера от добычи полезных ископаемых до крупных археологических исследований. Также он может послужить в роли подъёмника, либо как выёмочно-погрузочное устройство. Качественный круг поворотный экскаватора обеспечивает высокую техническую надёжность поворотного устройства, содержащего несколько колец: несущее подвижное и неподвижное, а также венец со специальными зубьями и нижней полкой, крепящейся к корпусу ходовой части. Помимо этого, в поворотно-движущем устройстве карьерного экскаватора задействованы конические ролики, которые установлены между несущим и опорным кольцом, прямо на осях сепараторов такая технология позволяет свободно прокатываться по коническим кольцевым дорожкам. При этом, оси самого сепаратора крепятся в его корпусе под наклоном относительно вращающейся оси подвижного кольца.

222
Круг поворотный экскаватора включает в себя обойму, которая прикрепляется к поворотной платформе, а также венца из зубьев, который плотно соединён с рамой ходового устройства. На дорожке, на которой находится обойма, расположен ряд роликов,а также рядом находится обегающая шестерня, непосредственно взаимодействующая с зубчатым венцом. Поворот осуществляется благодаря специальному механизму в гидроприводе, к месту выгрузки и снова на рабочее место. Автоматический колодочный тормоз гарантирует удержание движущейся поворотной платформы как при копании больших траншей, так и при расположении машины на склонах. Он срабатывает в момент выключения гидродвигателя.
Также к платформе, обеспечивающей поворот, крепится движущаяся часть центрального коллектора именно через них жидкость подаётся в мотор, расположенный в ходовом устройстве. Ходовое устройство же необходимо для того, чтобы вовремя передавать силу тяжести (при взаимодействии рабочего органа с грунтом либо рабочей породой) на опорную площадку. Оно состоит из рамы, гусеничного либо колёсного двигателя, а также механизма их активации и тормоза. У гусеничных тележек независимый привод, управление которым осуществляется через механические передачи благодаря гидромоторам это гарантирует как одновременное, так и раздельное движение гусениц; при последнем поворот машины осуществляется с минимальным радиусом.