Основные характеристики мотоцикла Иж планета спорт

Выпуск мотоцикла Иж Планета Спорт был освоен в далёком 1973 году. Сборкой этой модели занимался Ижевский завод. Этот мотоцикл стал первым в классе спортивных моделей, производство которых было налажено серийно. Выпускалась эта модель, с довольно-таки хорошим качеством, вплоть до 1984 года, а экспортировался «Иж Планета Спорт» во многие страны соцлагеря.

Этот мотоцикл, как и многие вещи, изготовлявшиеся в Советском Союзе, не минула участь заимствования. Его внешняя форма была уж очень схожа на модельный ряд мотоциклов известных японских марок середины шестидесятых годов: Сузуки T250 Супер сикс, Ямаха 350R5, Kавасаки A1 Самурай.

На «Иж Планете Спорт» применено множество различных новаторских решений, отличающий этот мотоцикл от советских двухколёсных собратьев. Например, в его двигателе впервые был применён принцип раздельной смазки, а вот карбюратор ставили на него японский. Поэтому технические характеристики мотоцикла были даже лучше, чем у суперпопулярной в то время Явы 634. (Когда же на мотоцикле стали применять советский карбюратор, технические характеристики стали значительно хуже.)

Лучшими были и такие показатели, как удельная мощность и динамика разгона до ста километров в час, составляющая менее 11 секунд. Японским на «Иж Планете Спорт» было также и электрооборудование фирмы «Denso». Применение данного электрооборудования впервые стало соответствовать требованиям по световой технике ЕЭК ООН. Но, правда, этим были оснащены лишь первые модели мотоцикла.

Двигатель на мотоцикле закреплялся так, как ни на одном мотоцикле до этого: на резиновых подушках. Это было новаторским решением того времени. Колёса «Иж Планеты Спорт» были разными: переднее — меньшего размера — 3,0х19.

В поздних моделях «Иж Планеты Спорт» ничего импортного уже не было: карбюратор ставился отечественный (К-62М, у которого был меньший диаметр диффузора), электрооборудование тоже. Всё это понизило мощность двигателя, она ровнялась 28 л.с. Отличительной особенностью первых, так называемых «японских» ижпланетспортов были удлиненное заднее крыло, изогнутая выхлопная труба. В конце концов, мотоцикл полностью избавили от иностранных деталей. Это случилось уже в 1979 году. Качество важных узлов и деталей резко понизилось.

11.06.2017

Категория: Лада Разместил: 11.06.2017