Обзор самых популярных мотоблоков с валом отбора мощности на российском рынке

Валом отбора мощности — является одним из комплектующих ключевых устройств механизма отбора мощности (МОМ), при помощи которого приводятся в движения всевозможные навесные или прицепные механизмы, как на мотоблок, так и на самый обычный трактор. Само устройство, вал отбора мощности (https://hydrolider.net/g18761636-valy-otbora-mosch), при помощи своего вращения передает энергию двигателя, за счет чего и приводятся в движения оборудования: косилки, отвалы, измельчители, культиваторы, сеялки, роторные грабли, поливатели и другие. Список навесного оборудования очень большой и с каждым годом все больше и больше увеличивается, так как производители навесного оборудования на месте не сидят и все больше расширяют свой ассортимент.

ВОМ, как и любое другое устройство имеет классификацию. Различаются валы друг от друга: по материалу, по принципу работы и по месту расположения на спецтехнике. Большинство спецмашин оснащённые задним валом отбора мощности, а передний востребован в случае потребности контроля процесса оператором спецтехники. Встречается и техника, которая оснащена боковым ВОМ.

В зависимости от принципа работы, который заключается в передаче энергии двигателя валы отбора мощности бывают:

  • зависимые и независимые от муфты сцепления;
  • синхронные (вращение напрямую зависит от вращения колёс) и несинхронные;
  • комбинированный — дуэт независимого и синхронного принципа работы.

Преимущества мотоблоков с ВОМ

Однозначно можно сказать, что применение ВОМ на мотоблоке приносить дополнительные преимущества данной спецтехники, среди них:

  • имеет хорошую проходимость;
  • доступна функция управления скоростью мотоблока, за счет наличия трансмиссии;
  • высокий уровень надежности и долгого срока эксплуатации;
  • возможность использовать всевозможные модели навесного оборудования, за счет этого становится более универсальным;
  • стоимость мотоблока в несколько раз дешевле, чем стоимость любой другой спецтехники;
  • мотоблок имеет, довольно-таки, внушительные показатели мощности — в некоторых моделях аж до 1000 об./мин.;
  • большой модельный ряд;
  • габариты и вес меньше, чем у других спецмашин (занимают меньше места и не требуют специальных навыков в вождении).

Если брать во внимание отдельную модель мотоблоков с валом отбора мощности, то список преимуществ будет значительно больше.  Можно выделить ряд моделей которые пользуются особым спросом.

Популярные мотоблоки отечественного производства и их характеристики

Нева МБ-23-Y(MX300) с шестерёнчатым цепным редуктором и 4-х тактным двигателем с мощностью в 13 л.с.:

  • имеет высокие показатели надежности с весом в 86 кг;
  • относиться к среднему классу;
  • низкий уровень шума;
  • соединяется вал с двигателем с помощью ременной передачи;
  • допустимая площадь для обработки с глубиной в 25 см до 20 соток;
  • устройство имеет 4 передних и 2 задних передачи.

Салют 100-X-M1 с шестеренчатым редуктором и 4-х тактным двигателем с мощностью в 6,5 л.с.:

  • обладает хорошими показателями маневренности за счет своей легкости (вес 75 кг);
  • может обрабатывать почву с шириной культивации в 90 см и глубиной в 30 см;
  • устройство имеет 4 передних и 2 задних передачи (шестиступенчатая МКПП).

Беларус 09Н-02 с шестеренчатым редуктором и одноцилиндровым 4-х тактным двигателем с мощностью в 9,38 л.с.:

  • в комплектацию входит прицеп, с помощью которого можно использовать данную модель мотоблока, как грузоперевозчик (до 450 кг);
  • имеет шлицевое соединение ВОМ с двигателем;
  • имеет большой вес в 176 кг;
  • предназначен для обработки (с шириной от 45-70 см) больших территорий.

Самые популярные мотоблоки иностранных производителей

Profi 1900 от германского производителя, оснащен двигателем с мощностью в 14 л.с.:

  • благодаря наличию фары могут использоваться в вечернее время;
  • имеет вес в 178 кг;
  • хорошие показатели проходимости с захватываемой шириной обработки до 1 метра и глубиной до 30 см.

Weima WM1100BЕ от китайского производителя с дизельным 4-х тактным двигателем с мощностью в 9 л.с.:

  • имеет шлицевое соединение ВОМ с двигателем;
  • хорошие показатели проходимости с захватываемой шириной обработки до 130 и глубиной до 30 см;
  • масса мотоблока 135 кг;
  • устройство имеет 2 передние и заднюю передачи.

Замыкает тройку лидеров Скаут GS 81 DE. Мотоблок с, довольно-таки, большой массой в 213 кг и наличием дизельного 4-х тактного двигателя с мощностью в 8,8 л.с.:

  • имеет шлицевое соединение ВОМ с двигателем;
  • наличие фары;
  • имеет шестеренчатый редуктор;
  • захватываемая ширина обработки до 90 см;
  • наличие 8 передач (2 из которых — задние).