Обзор городского автомобиля: Мазда Демио

Обзор городского автомобиля : Мазда Демио

Концепт автомобиля четвертого поколения Мазда 2, известного также как Мазда Демио, был представлен на женевском автосалоне в 2014 году, и в том же году стартовало его производство в Японии. Модель представляет собой хэтчебек класса B, который в полный мере отражает последнюю тенденцию стиля автомобилей Мазда под названием «Душа движения».

Кузов

Очевидным плюсом использования Демио в городских условиях является его довольно скромный размер: длина – 4,06 м, ширина — 1,73 м, высота — 1,5 м. При таких габаритах парковка без труда осуществляется даже на самых тесных стоянках, в потоке машин автомобиль совершает маневры очень легко. При этом объем салона, несмотря на малый кузов, довольно внушительный — внутри очень просторно и удобно. Передние фары, пятиугольная решетка радиатора и общие линии корпуса роднят его с другими моделями Мазда – 3 и 6, стиль авто отражает динамику, спорт. Сам «скелет» усовершенствован с целью повышения безопасности водителя, увеличено поглощение энергии при лобовых и боковых ударах. Чтобы  двигатель мазда обеспечивал  наилучшие динамические характеристики, разработчики постарались выдержать небольшой вес автомобиля. После переработки деталей кузова и пересмотра технического оснащения значение массы не превышает одной тонны.

Двигатели

В линейке силовых агрегатов динамичного хэтчебека значатся следующие двигатели:

  1. Бензиновый SKYACTIV 1.3 л, 92 л.с.
  2. Бензиновый SKYACTIV 1.5 л, 116 л.с.
  3. Турбодизельный SKYACTIV-D 1.5 л, 105 л.с.

Посмотреть возможные варианты  или заказать контрактный двигатель удобно на этом сайте, однако сразу можно сказать, что наибольший интерес представляет именно дизельный агрегат. Разработчики Демио учли прошлые недочеты в плане экономичности и в новом SKYACTIV-D смогли добиться низких показателей по расходу топлива —  в районе 3,3 – 3,5 л на сотню км. Это делает автомобиль очень удачным выбором для городской езды, поскольку значительно сокращает затраты при толкании в долгих пробках. По мощности же он не уступает бензиновым двигателям 2,5 л и способен выдавать крутящий момент 250 Нм после 2500 оборотов.

Коробка передач

Из механических коробок передач представлены пятиступенчатая для бензиновых двигателей и шестиступенчатая для дизельных. Но поскольку Демио расценивается как городское авто, то логичнее будет купить акпп для иномарки, такой вариант является более интересным. Тем более что на смену старым устройствам пришла новая шестиступенчатая АКПП по технологии SKYACTIV-Drive. С помощью нее удалось достигнуть не только высокой скорости и четкости переключения ступеней, но и снизить расходы топлива примерно на 7%. Незамедлительная реакция КПП на команды водителя и ее «единство» с машиной позволяют уверенно преодолевать все сложные моменты на городских дорогах.

Оснащение

За безопасность во время вождения отвечают комплекты подушек безопасности, защитные шторки, система ABS, контроль устойчивости, система перераспределения тормозных усилий EBD, ремни с преднатяжителями и устройствами ограничения нагрузки. Дополнительными мерами предотвращения аварий служат система помощи при подъеме, оповещение при резком торможении, датчик дождя с автоматическим включением освещения.

Из интересных технических устройств можно отметить центральный многофункциональный дисплей в салоне с системой Mazda Connect, использующийся не только как медийный центр, но и как бортовой компьютер. В набор оборудования также входит климат-контроль, электростеклоподъемники, мультируль и т.п.

Высокотехнологичное оснащение, компактность и экономичность делают Мазда Демио отличным вариантом современного городского автомобиля.