Новые разработки ученых в создании аккумуляторов

Научные сотрудники всерьез занялись вопросами повышения качества автомобильных батарей. Новые разработки намного облегчат обслуживание и использование машин для всех автовладельцев.

Экстремальные условия окружающей среды негативно сказываются на функционировании литиево-ионных аккумуляторов. Ученые пробуют найти способ надежной защиты двигателя, а также уберечь аккумулятор авто от перегрева и возгорания. В холодное время года вероятность возгорания уменьшается в несколько раз, но возникает проблема с большой потерей мощности. В связи с этим завести транспортное средство на морозе становится непосильной задачей, так как стартер испытывает недостаток в напряжении. Емкость батареи в данных условиях понижается на 40 %. Чтобы избежать проблем с заведением машины зимой, стоит заранее купить автомобильные аккумуляторы в Херсоне перед наступлением холодов.

Профессор Пенсильванского университета Чао-Ян-Ван констатирует, что неудовлетворительная работа батареи, возникает в результате низкого температурного режима, что является давней проблемой. Ван с коллегами решили кардинально изменить положение созданием универсальной батареи. Она имеет способность разогреваться в течение 30 секунд при температуре с -30 до 0 градусов. Заряда расходуется немного, всего 5,5 %.

Внутри батареи учеными была размещена никелевая фольга (ее толщина составляет 50 микрометров). Одним концом устройство подключается к отрицательному полюсу, а другой имеет выход наружу. Батарея оснащена датчиком температурного режима и коммутатором, замыкающим на холоде новый контур, направляющий электроны. Таким образом, температура фольги стремительно возрастает, что обеспечивает прогревание батареи изнутри. При 0 градусов цепь разрывается, и устройство функционирует в обычном режиме.

Исследователи университета Когакуин в Токио презентовали свое новое изобретение, представляющее литиево-ионный аккумулятор, заряжающийся от солнечных лучей. Он прозрачный, за счет этого сфера использования его очень обширная. Впервые посмотреть новинку смогли участники технологической конференции Japan 2015. Разработчики утверждают, что подзарядка происходит самостоятельно под влиянием ультрафиолета. Сегодня уже возможно купить аккумулятор на мопед такого типа даже в Украине.

В процессе производства новинки применялись традиционные материалы. Положительный электрод был создан с помощью лития фосфата железа. В свою очередь отрицательный — с использованием титаната лития и гексафторфосфата лития. Прозрачность снижается на 30 % под влиянием прямых солнечных лучей. В планах разработчиков добиться того, чтобы однажды батарея стала неотъемлемой частью технологии “умных” окон для дома или офиса. Она сможет автоматически затемнить стекло, когда яркий свет. Также имеется надежда, что данная технология соберет солнечную энергию и конвертирует ее в электроэнергию.

Научными работниками ставятся новые амбициозные задачи, предполагающие расширить применение материалов из возобновляемых источников энергии. Морские водоросли, по мнению ученых, выступают эффективными и экологически чистыми материалами для создания батареи. Совместная работа ученых Китая, Австралии и США под руководством Дунцзян Яна получила пористые углеводородные волокна с молекулами альгиновой кислоты.

31.05.2017

Категория: Лада Разместил: 31.05.2017