На железнодорожных переездах начнут активно ставить камеры

На железнодорожных переездах начнут активно ставить камеры

Речь идет не о камерах наблюдения, которые есть и сейчас, а о комплексах фиксации нарушений.

Минтранс опубликовал проект правил оборудования железнодорожных переездов камерами. Новая редакция закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», принятая в прошлом году, сделала автоматический контроль переездов обязательным, конкретные правила теперь закрепят в постановлении правительства. Об этом информирует «Коммерсантъ».

В России действует 10,5 тысячи переездов, из них камерами оборудовано всего около 200. Зафиксированные с их помощью нарушения обходятся водителям в 1000 рублей. Госдума рассматривает законопроект об увеличении санкции до 5000 рублей, но пока он прошел только первое чтение.

Основанием для установки камеры будут сведения об аварийности: в течение трех лет на переезде должно произойти не менее двух ДТП, в результате которых погиб один или ранено пять человек. Использовать можно только поверенные камеры, внесенные в государственный реестр средств измерений. Постановление допускает установку камер на «основании гражданско-правовых договоров» между владельцем инфраструктуры и частными компаниями (говоря проще, допускается установка «частных» комплексов).

Стоимость оборудования всех переездов камерами (без учета доставки и установки) может достигать 31 миллиарда рублей. В первой редакции постановления говорилось, что расходы на содержание камер должны нести регионы, и ежегодно им требовалось бы на эти цели 2 миллиарда рублей. После замечания Минэкономики эту норму убрали. Ведомство также считает, что камеры в первую очередь нужно ставить на переездах, где нет дежурного (96% всех ДТП происходят именно в таких местах).