Mercedes-Benz Actros MP4 – старый и новый знакомый

Инновационный грузовик Mercedes-Benz Actros MP4 в прямом и переносном смысле постепенно пробивает себе дорогу на российский рынок.

 

До него эту дорогу успешно преодолели извечные конкуренты Volvo Trucks FH шестого поколения, собираемые ныне в Калуге, и Scania поколения Next, затратив на раскрутку, всего 1-2 года.

А вот немецкий автофлагман, напротив, оказался весьма нетороплив.

Дело в том, что двигатели грузовика, появившегося на свет еще в 2011 году относятся к экологическим классам Евро-5 и Евро-6, которые намного опережали действовавшие в России требования.

В странах ЕАЭС же, как известно, соответствие экологическому классу Евро-5 стало обязательным требованием для всего производимого или импортируемого автотранспорта только с 1 января 2018 года.

Итак, главная преграда снята. Впору задаться вопросом.

Так чем же он так хорош, этот самый Mercedes-Benz Actros MP4?

А похвастаться есть чем.

В сравнении с моделями 3-го поколения (хотя они будут еще выпускаться несколько лет) в 4-ом поколении применяемые узлы и агрегаты претерпели серьёзные изменения.

Для их простого перечисления и разъяснения принципов работы потребуется многостраничный каталог.

Для упрощения описания назовем то, что бросается в глаза в первую очередь.

Автомобили имеют более широкую раму.

Обновлены подвеска и рулевое управление.

Место V-образного дизельного двигателя занял рядный 6-цилиндровый, выпускаемый в 4 модификациях от 421 до 510 лошадиных сил.

Это позволило добиться 6-процентного снижения расхода топлива.

Кабина имеет улучшенную аэродинамику.

Для входа надо преодолеть аж пять ступенек.

Дверь их все прикрывает, что немаловажно для безопасности.

Сама кабина весьма просторная и имеет три исполнения.

Её высота позволяет стоять в полный рост.

В наличии кресло с массажером.

В изобилии электронные системы.

Радует глаз современное телематическое оборудование «Флитборд».

Благодаря интеллектуальному круиз-контролю автомобиль сам подстраивает работу трансмиссии под топографию местности и конкретную дорожную обстановку.

Вместо зеркал камеры MirrorCam изображение выводится на мониторы (15 дюймов) внутри кабины.

Различные системы обеспечивают онлайн контроль:

  • технического состояния автомобиля при его эксплуатации;
  • видимости боковых и передних зон на любой скорости;
  • расстояния между автомобилями;
  • удержание машины на полосе;
  • распознавание дорожных знаков, пешеходов, велосипедистов;
  • сканирование мертвых зон, в т.ч. с полуприцепом;
  • курсовой устойчивости.

Также используются и другие опции, применяемые при активном длительном передвижении крупного транспортного средства в самых различных дорожных условиях.

При этом предусмотрены отображение всех данных на двух интерактивных экранах, возможность подключения смартфонов к облаку данных.

Несомненно, что на Mercedes-Benz Actros MP4 будет немалый спрос в ближайшие годы.

Однако, как и на всякую качественную многофункциональную продукцию, цена на эту модель «кусачая» и составляет от 6,5 миллионов рублей за седельный тягач и от 10 миллионов рублей за грузовик с грузоподъёмностью 25 тонн.

В целом данная модель наиболее подходит для профессионалов.

В первую очередь об этом стоит подумать водителям все еще эксплуатирующие отечественные КамАЗы и МАЗы.

Хоть наши отечественные грузовики и запчасти к ним, стоят намного дешевле «немцев», но большой ресурс последних, а также их высокая производительность и комфорт, оставляет наши транспортные средства далеко позади.

Поэтому, кто еще не ездил на Actros MP4, обязательно оценит достоинства этой машины.