Колесный крепёж: разновидности и правила подбора

Чтобы обеспечить надежное крепление дисков автомобиля, используют специальный крепеж, предусмотренный конструкцией автомобиля. Источник информирует, что на транспортных средствах европейских марок, чаще встречаются крепление болтами, гайка со шпилькой встречается в моделях от американских и японских автопроизводителей.

Основной колесный крепеж

Существуют следующие основные типы, соединительных элементов (болт и гайка):

  • Крепежные детали с коническим прижимным элементом, без подголовника, грани верхней части выступают за основу прижимного конуса.
  • Болт и гайка, с конусовидной прижимной частью, имеется подголовок.
  • Соединяющие элементы, оснащенные прижимной головкой сферической формы.

Для изготовления крепежа, используют прочные материалы. Для производства болтов подходит сталь, гайки могут быть из стали, титана или специальных сплавов (алюминий с добавками кремния и магния). Крепеж из стали должен иметь покрытие, защищающее от коррозии.

Как выбрать колесный крепеж

Метрическая резьба на крепежных элементах имеет мелкий шаг, со специальной маркировкой, она должна совпадать с параметрами шпильки и типом колесного диска. Существуют следующие рекомендации по выбору изделия:

  • По типу колесного диска определяют нужную длину крепежного элемента.
  • Принимают в учет диаметр и метрический шаг резьбы, не стоит забывать о длине проставки.
  • Прижимной участок крепления должен соответствовать параметрам посадочного места, например, конус-конус или сфера-сфера, недопустимо соединение конус-сфера.

Если возникли трудности с выбором подходящего изделия, стоит придерживаться следующего правила. Участок болта с резьбой должен быть не меньше 10 мм, а количество полных витков, должно равняться шести шагам. Эта рекомендация применяется при выборе гайки для шпильки.

Выбирать крепеж можно по модели автомобиля, в этом случае на транспортном средстве должны стоять оригинальные колесные диски. Правильно сделать выбор, поможет специальная таблица, которую можно найти в интернете. Также стоит знать, что для литых дисков используют длинные болты, а штампованные диски крепятся короткими изделиями. Поэтому крепеж обязательно меняют при замене дисков.