Какие бывают типы тормозных колодок: их плюсы и минусы

Исправные тормоза — один из ключевых факторов безопасности на дороге. От реакции водителя и качества колодок зависит длина тормозного пути, каждый метр которого имеет очень высокую цену для участников дорожного движения. Это вполне очевидно даже не автомобилистам.

Но для того, чтобы понимать как сделать торможение более эффективным, нужно копнуть глубже в теорию и посмотреть из чего состоит тормозная система, какие бывают типы тормозных колодок и какие из них лучше.

Торможение происходит благодаря трению тормозной колодки о поверхность тормозного диска или барабана. Чем сильнее трение, тем быстрее остановится автомобиль. Но если трение будет слишком сильным, то колодки или барабан могут быстро износиться, либо система получит механические повреждения. Тут нужен баланс, который и определяет качество колодок.

Качество тормозных колодок (а точнее, фрикционного материала колодок и его коэффициента трения) напрямую определяет срок службы колодок, а также то, как поведет себя автомобиль при экстренном торможении. При этом далеко не всегда именитый бренд является гарантией высокого качество изделия, чего нельзя сказать о цене. Часто бывает, что тормозные колодки известных брендов проявляют себя на деле не очень хорошо или очень быстро изнашиваются. Поэтому при выборе тормозных колодок стоит брать во внимание не только известное имя, но также отзывы о колодках в интернете и рекомендации продавца.

Прежде всего, нужно определиться какой тип тормозной колодки вам подойдёт. Ниже поговорим о том, какие существуют виды тормозных колодок и какие лучше поставить на свой автомобиль.

Типы тормозных колодок. Характеристики и главные отличия.

Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. В зависимости от состава накладки колодки делятся на несколько типов (или видов):

• Органические тормозные колодки. В таких колодках в состав фрикционной смеси входят соединения углерода, стекла, резины, кевлара и высокотемпературной смолы. Такие колодки обеспечивают мягкое и тихое торможение, однако они быстро стираются, в чем заключается их главный недостаток.

• Керамические тормозные колодки. Самый современный и технологичный тип. Фрикционная смесь колодок такого типа состоит из наполнителей цветных металлов и керамических волокон. Главные преимущества таких колодок — большой срок эксплуатации, износоустойчивость и тихая работа (без писка, визга и пыли). Однако высокая цена может стать большим минусом для большинства автовладельцев.

• Полуметаллические тормозные колодки. Пожалуй, самый оптимальный вариант на сегодняшний день, гарантирующий выгодное сочетание цены и качества. В данном случае фрикционная смесь на 30-65% состоит из металла, смешанного с неорганическими материалами и модификаторами трения. Данный тип колодок считается наиболее долговечным и обладает хорошей теплоотдачей. Как мы знаем из школьного курса физики, при трении выделяется тепло. При торможении и трении тормозных колодок тепла выделяется очень много. И оно должно быстро отводиться. Поверхность колодки должна его отдавать. Если теплоотдача в системе будет плохая, то (как правило) КПД торможения будет снижаться.

К недостаткам полуметталических тормозных колодок стоит отнести шум при торможении. Однако здесь многое зависит от производителя.

Например, отзывы говорят о том, что в случае с тормозными колодками DEQST® проблема излишнего шума и скрипа отсутствует, при этом запчасти обладают высоким ресурсом износостойкости. Еще одним преимуществом запчастей данного бренда является широкий ассортимент, который включает колодки на все популярные в России модели автомобилей. Под маркой DEQST® выпускаются задние и передние дисковые колодки на популярные модели таких марок как: Toyota, Nissan, Suzuki, Hyundai, KIA, FORD, Mazda, Opel, Chevrolet, Daewoo, Renault, и даже для коммерческого транспорта.

Как поменять тормозные колодки

Определившись с выбором, можно переходить к следующему этапу — замене тормозных колодок. С этим затягивать ни в коем случае нельзя! Замену тормозных колодок передней или задней оси следует производить парой (левую и правую), иначе при торможении автомобиль будет уходить в сторону. Также важно помнить, что нельзя устанавливать новые колодки на изношенные тормозные диски- это чревато ухудшением тормозных свойств, скрежетом колодок при торможении, а также быстрым износом новых запчастей. Не стоит считать замену тормозных колодок простой задачей не требующей сноровки и знаний. Ошибки установки встречаются сплошь и рядом. Что также сказывается на ресурсе колодок и торможении. При отсутствии практического опыта, лучше обратиться в СТО или к квалифицированному автомеханику.

Удачи на дороге!