Как самостоятельно осуществить замену маслосъемных колец

Итак, замена маслосъемных колец начинается, разуемеется, с подготовки. А именно нужно приготовить гаечные и динамометрические ключи, головки с трещоткой, съемник колец.

Когда все необходимые инструменты подготовлены, пришла пора подготовить автомобиль к предстоящей операции. Первоначально следует отключить аккамулятор, после чего опустошить систему охлаждения и поддон картера.

Перед началом замены поршневых колец важно понимать, что сделать это можно сняв двигатель или не делая это. Для определения необходимости снять двигатель опытные мастера проверяют, в каком состоянии находятся гильзы. Так, если цилиндры заметно износились, то без съема двигателя не обойтись. Если же с цилиндрами все в порядке, то поменять кольца можно и не снимая мотор со своего законного места.

При замене маслосъемных колец первым делом демонтируют поддон картера. Кроме того, дополнительно лучше всего демонтировать еще и масляный насос, для проверки последнего на уровень износа. После чего откручиваются крышки шатунов, при этом очень важно запомнить где, какой стоял, чтобы в конце каждый поставить на свое место. Теперь, когда эта деталь откручена, можно шатуны вместе с кольцами вытолкнуть.

После окончания подготовительного этапа, можно приступить к непосредственной замене самих колец. Вот тут и пригодится съемник поршневых колец — специальный инструмент. После снятия, очень важно изучить их состояние, чтобы определить степень деформации цилиндров и при необходимости расточить их.

Если цилиндры в порядке, то теперь необходимо удалить весь имеющийся нагар из канавок, чтобы без труда установить новые кольца. При этом очень важно установить их правильно. Необходимо помнить, что замки маслосъемных колец не должны располагаться на одной линии, а, как рекомнедуют специалисты, лучше всего их расположить под углом не менее ста двадцати градусов по отношению к предыдущему замку.

Теперь же остался заключительный этап — это установить все поршни на свои прежние места. Опытные специалисты сразу скажут, что в этом деле не обойтись без оправки маслосъемных колец, чтобы избежать затрудненого входа колец в цилиндры. Данное приспособление обжимает маслосъемные кольца и вгоняет их в цилиндр, и помним, что их необходимо предварительно смазать моторным маслом. Делается все это через постукивание по днищу чем-то неметаллическим. Более подробно посмотреть видео-ролик процесса замены можно на специализированном ресурсе о ремонте авто.