Как покупалась Mazda 3

“Образованный человек – угроза для общества потребления. Начитавшись умных книжек, умные люди не позволяют собой манипулировать. Им не нужно улучшать свой имидж покупкой нового автомобиля, когда старая машинка еще на ходу и прошла всего 353 тысячи километров… Кроме того, мне совершенно не перед кем демонстрировать необходимый минимум респектабельности! Удаленная работа тем и хороша, что эти скучные социальные игры больше меня не интересуют… А в отпуск я все равно летаю самолетом”… – Так уговаривала я себя, проходя мимо витрин большого автосалона, который недавно открылся на полпути от моей квартиры к продуктовому супермаркету. Было это ровно два года назад.

Психологическая самозащита работала без сбоев, пока за стеклом и на открытой площадке стояли «фиаты», «опели» и «фольксвагены»… Примерно через месяц ежедневные мантры перестали помогать: то ли владелец автосалона внезапно увлекся хокку, то ли поменялись поставщики, но его внимание вдруг резко переключилось на «японцев». А устоять против их лаконичного и загадочного дизайна я изначально была не в силах…

Первым моим автомобилем стала когда-то Honda Prelude – веселое, ветреное, но недолгое увлечение… Второй (и последней на тот момент) была изурумрудно-зеленая Mazda323F, фигуристая, стильная и безотказная, – именно к ней мое сердце, руки и другие части тела прикипели на целых двенадцать лет, вплоть до того осеннего дня 2010 года, когда жаждущее перемен второе «я» не затащило меня в автосалон с «японцами» на углу нашого квартала…

Я ни разу не блондинка. И я знаю, как правильно покупать автомобили. Мне об этом не раз рассказывал хороший приятель, который продал их сотни, а купил и того больше. Кроме того, я читаю автомобильные журналы и тусуюсь иногда под мужским ником на автомобильном форуме. Я легко справляюсь с механической коробкой передач и способна в случае необходимости самостоятельно заменить пробитое колесо, а также проехать тысячу километров без остановок, отрываясь от руля только пару раз за всю дорогу (известно зачем)…

Но изначальное женское естество опять взяло верх над разумом! «Опять» — потому что то же самое уже было со мной и десять, и одиннадцать лет назад…

… Говорят, мужчины любят глазами.

Врут!

Глазами любят женщины

Какой мужчина выбрал себе именно этот или тот автомобиль лишь потому, что влюбился в изогнутые линии его кузова и неподражаемый цвет лакокрасочного покрытия?!

Покажите мне того из них, кто, подобно мне, не обращая внимания на такую ерунду, как мощность двигателя, комплектация, гарантийное обслуживания и прочие мелочи, да что там, – даже не притронувшись к рулю, не говоря уже о тест-драйве! – в течении пяти минут после первого визуального контакта с автомобилем попросил продавца, впавшего в полный ступор от когнитивного диссонанса, немедленно оформить покупку? Если это не избалованный сынок мультимиллионера, конечно, для которого новая машинка станет недолгой подружкой-игрушкой…

Но женщины – о, да! Мы влюбляемся очертя голову, бездумно и надолго…

…Я зашла в салон, и через полминуты мы уже смотрели только друг на друга. Раскосая оптика и чуть ироничная улыбка воздухозаборника. Ярко-лазурный цвет – васильки в поле, Индийский океан в полдень… И дизайн кузова – ну очень японский дизайн в стиле Ssangyong Actyon!
Она была очаровательна и легко узнаваема – такая же стремительная, динамичная, стройная, – но вместе с тем совсем другая, непохожая на своих предшественниц… Что скрывать, – моложе, современней, элегантней!.. Это была Mazda 3 Hatchback, модель 2010 года, — прима модельного ряда и внучка моей «лягушки-путешественницы»…

Но на этот раз в моей сумочке не было ни необходимой суммы, ни нужных документов. Я ведь просто шла в магазин за хлебом, маслом и молоком. Поэтому дальнейшая история затянулась на целых две недели.

С тяжким грузом предательства на душе я отдала свою старушку приятелю для продажи. Покупатель нашелся мгновенно – не зря «мазду 323-ю эфку» кое-кто называет «феррари для бедных»…

Ушли деньги, отложенные на Малайзию и новый навороченный фотоаппарат, а также мечты о летнем ремонте квартиры, – но красотка цвета небесной голубизны вскоре стала моей.

Мы вместе уже два года и пятьдесят шесть тысяч километров, и она меня ни разу не подводила. Впрочем, как и ее предшественница, при воспоминании о которой нет-нет да и взгрустнется… Японские автомобили – несомненно, лучшие в мире! Даже учитывая то, что других у меня не было.

А на Борнео я полечу этой зимой.