Житель Ленобласти построил собственную железную дорогу и паровоз

Житель Ленобласти построил собственную железную дорогу и паровоз

Павел Чилин, живущий в поселке под Санкт-Петербургом, построил на участке возле своего дома узкоколейку: треть километра железнодорожного полотна, десять стрелок, три моста и даже депо.

Строить железную дорогу Павел начал одиннадцать лет назад. По его словам, принципиальным вопросом был выбор ширины колеи. Для военно-полевых и шахтных узкоколеек это обычно 600 миллиметров. Для садовых железных дорог нет единого стандарта. После долгих раздумий Павел остановился на варианте 300 миллиметров. И, можно сказать, заложил стандарт российского приусадебного железнодорожного строительства. Вслед за ним трехсотмиллиметровые узкоколейки построили еще несколько московских и петербургских энтузиастов.

— Это удобно. Можно ездить друг к другу в гости с собственным подвижным составом, — объясняет Павел. — Один товарищ сделал узкоколейный трамвай, привозил его к нам. Другой испытывал у меня свою самодельную вагонетку.

За одиннадцать лет Павел Чилин обзавелся солидным подвижным составом: мотовоз, ручная дрезина, три вагонетки, пассажирский и товарный вагоны. А в следующем году у него появится еще и паровоз, который будет работать на дровах и угле. Павел Чилин вместе с единомышленником Сергеем Тереховым занимаются этим проектом уже семь лет. Нынешней осенью паровоз успешно прошел первые ходовые испытания.

Паровоз, хоть и небольшой, но совсем не игрушечный. По словам Павла и Сергея, он без проблем сможет везти 20 тонн груза.

Житель Ленобласти построил собственную железную дорогу и паровоз

Фото: Павел Чилин

Кстати, возможно, это первый паровоз, построенный в России за последние 63 года — официально отечественное паровозостроение завершилось в 1956 году.

А в порядке подготовки к строительству паровоза Павел и Сергей сконструировали «пароход» — установили на лодку паровой котел и ходили на таком необычном судне по местным водоемам. Говорят, одного ведра березовых чурок хватает примерно на час работы.

На вопросы о назначении домашней железной дороги Павел Чилин отвечает, что это «не аттракцион, а инструмент для хозяйственных нужд и правильного воспитания детей».