Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Еще в октябре девятнадцатого в редакцию издания «За рулем» попал китайский кроссовер Haval F7. Все это время журналисты активно эксплуатировали авто, а теперь представили на суд публике своеобразные итоги, подметив основные недостатки машины после 15 000 км пробега.

Мощный, но прожорливый двигатель

В руки журналистов попал Хавал Ф7 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. Эксперты портала отметили, что данный агрегат обеспечивает кроссоверу хорошую динамику, однако экономичным его не назовешь.

Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Так, 2/3 от упомянутых 15 000 км пробега машина проехала по трассе, при этом по борт-компьютеру ее смешанный расход оказался на уровне 11,5 л/100 км. В городе же аппетиты кроссовера нередко достигали 15 и более литров.

Большую часть времени машину заправляли бензином АИ-92, однако в качестве эксперимента попробовали и «девяносто пятый», так как на форуме владельцев увидели комментарии по поводу того, что при использовании топлива с более высоким октановым числом расход снижается. Однако эксперты разницы не заметили ни по расходу, ни в динамике.

При этом сами китайцы советуют заливать все же именно АИ-95, однако использование АИ-92 не запрещено. Если следовать их рекомендациям, то о какой-либо экономии и вовсе можно забыть.

Задумчивая «электроника»

Китайскому кроссоверу полагается безальтернативный семидиапазонный робот, разработанный группой европейских специалистов под руководством Герхарда Хеннинга, который ранее успел поработать в Daimler и Volkswagen.

К данной коробке также есть определенные претензии. Так, переключает передачи она хоть плавно, но при этом заметно запаздывает в ситуациях, когда нужно быстро подоткнуть пониженную передачу или просто тронуться с места. Если необходимо включить заднюю, то коробка и вовсе крепко задумывается. Все это накладывает определенный отпечаток на процесс эксплуатации.

Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Нерасторопность свойственна и системе полного привода, использующей для подключения задних колес муфту Borgwarner. Журналисты отметили, что само «железо» здесь что надо, а вот с управляющей электроникой китайцы перемудрили.

В случае пробуксовки, система опять же надолго задумывается, рассчитывая, сколько же тяги передать на заднюю ось. Затем она резко замыкает муфту, из-за чего наблюдается сильный пинок. Зато в полноприводном режиме электроника работает практически идеально, грамотно перераспределяя момент по осям.

Просторный, но невысокий салон

Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Haval F7 может похвастать привлекательным и качественно собранным салоном, который при этом еще и достаточно просторен. За счет широкого дивана, ровного пола и достаточного запаса свободного пространства в ногах, на втором ряду вполне может разместиться три взрослых пассажира, но при условии, что их рост не более 180 см (в противном случае есть риск упереться макушкой в потолок).

К слову, потолок «китайца» вовсе не низкий — просто пол получился высоким. По внутренней высоте салона кроссовер из Поднебесной проигрывает почти всем одноклассникам.

Большой, но не емкий багажник

Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Однако в первую очередь из-за высокого пола пострадал багажник F7. По техпаспорту объем последнего составляет вполне солидные 723 литра, однако уложить вещи в грузовой отсек модели порой проблематичней, чем в багажники куда более компактных кроссоверов.

Про перевозку крупногабаритных вещей (например, детской коляски) здесь и вовсе можно забыть. Большая погрузочная высота и узкий проем делают загрузку багажника не очень-то удобной. Еще одним недостатком является нежный пластик отсека, который можно легко поцарапать даже в самой безобидной ситуации.

Ко всему прочему для закрытия пятой двери здесь приходится прикладывать заметное усилие, при этом электропривод багажника не положен даже топовой версии «Tech Plus».

Впрочем, есть у багажника Haval F7 и очевидные плюсы. Например, с разложенными сиденьями заднего ряда проблема с вместительностью исчезает, и в «трюме» кроссовера вполне может разместиться пара взрослых велосипедов или среднего размера холодильник (до 1,8 метра высотой). При опущенной спинке переднего пассажирского сиденья в салоне можно и вовсе возить узкие трехметровые длинномеры.

Оснащение могло быть и побогаче

Haval F7 после пробега 15 000 км: минусы эксплуатации

Цены на новый Haval F7 стартуют от 1,5 млн и доходят до 2,0 млн рублей. Казалось бы, за эти деньги оснащение автомобиля должно быть на уровне, однако модель преподносит целый ряд неприятных сюрпризов.

Помимо упомянутого отсутствия электропривода багажника, кроссовер из Поднебесной имеет лишь однозонный климат-контроль, а его ветровое стекло обогревается исключительно в зоне покоя дворников, хотя обогрев передних и задних сидений, руля и боковых зеркал здесь в наличии. Ко всему прочему производитель сэкономил на камере заднего вида, которая выводит картинку с явным запозданием.

Источник