Для чего нужен турбокомпрессор

Для чего нужен турбокомпрессор

Турбокомпрессор – это устройство для нагнетания воздушных масс в цилиндры двигателя. За счет применения этого устройства обеспечивается повышение интенсивности воспламенения топливной смеси и увеличение мощности силового агрегата на 30-40%. Применение турбонаддува способствует повышению мощности без необходимости в конструктивном изменении мотора, а также увеличении оборотов коленчатого вала и камер сгорания.

Такой компрессор предназначен для установки на бензиновые и дизельные моторы. Причем этот нагнетатель особенно эффективен на дизельных двигателях.

Конструктивные особенности

Турбонаддув состоит из таких элементов:

  • Корпуса в виде стального короба, предназначенного для монтажа деталей.
  • Колеса турбины с лопастями, через которые проходят выхлопные газы. В результате этого действия начинается вращение данного колеса.
  • Компрессионного колеса для нагнетания воздуха в цилиндры.
  • Вала для соединения компрессионного и турбинного колес.
  • Подшипников для свободного вращения вала внутри корпуса.
  • Клапана для регулирования выхлопных газов, которые поступают на вал турбины.

Узнать подробнее о том, из чего состоит турбокомпрессор ГАЗ, можно на сайте.

Принцип работы

Принцип работы турбокомпрессора заключается в использовании энергии отработавших газов. Данное вращение передается компрессионному колесу, обеспечивающему предварительное сжатие и нагнетание воздуха в систему. Воздух подается уже охлажденным в цилиндры мотора. Там обеспечивается формирование более высокого давления и образование высокой концентрации кислорода.

Назначение

Назначение турбокомпрессора заключается в нагнетании воздушных масс в двигатель, за счет чего обеспечивается повышение выходной мощности при снижении потребления топлива. Назначение и работа турбокомпрессора также заключается в увеличении не только силы мотора, но и его объема.

Неисправности и диагностика

Учитывая назначение устройства турбокомпрессора, о его поломке свидетельствуют такие проблемы:

  • снижение мощности мотора;
  • падение скорости авто;
  • появление из выхлопной трубы дыма черного или синего цвета;
  • появление нетипичного шума в ходе работы двигателя.

Неисправность в работе этого узла решают путем замены прокладок, чистки клапана, устранения неисправностей системы смазки или подтяжки всех креплений подшипников.