Что нужно знать об автомобильных поршнях

Что нужно знать об автомобильных поршнях

Очень часто проблемы с двигателем возникают по причине износа, повреждения поршней.

Эти элементы постоянно подвергаются повышенным нагрузкам, которые и вызывают износ. Замена поршней – достаточно простая и недорогая процедура. Главная сложность – найти качественные поршневые группы на старые авто, с новыми сложностей нет. Если вам нужен поршень на Kia Cerato, его можно будет без проблем найти по артикулу в интернет-магазине.

Что учитывать при выборе

Поршни могут иметь разные массу, размеры, диаметр. При покупке новых элементов нужно ориентироваться на модификацию авто, год выпуска. Беспроигрышный вариант – поиск по коду ВИН либо артикулу.

На качество изготовления узлов указывают:

  • толщина дна и стенок;
  • шлифовка поверхности;
  • надежность используемых материалов.

Вы не прогадаете, если остановитесь на комплектующих проверенных брендов. Оригинал или аналог – вопрос второй, среди аналогов тоже встречаются решения высокого качества.

Как понять, что что-то не так

Поршневую группу обычно заменяют по мере ее выхода из строя. На неисправности указывают такие признаки:

  • изменение оттенка выхлопных газов;
  • падение мощности двигателя;
  • рост расхода топлива и масла;
  • потеки масла на воздушном фильтре, свечах зажигания, сальниках, прокладках;
  • посторонние шумы, неровные рабочие звуки мотора;
  • сбои в функционировании вентиляции картера.

Учитывайте, что разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Точно понять, что именно не так, поможет диагностика двигателя. Для ее проведения используют компьютерное оборудование.

Проверяйте кольца

Поршневые кольца подвержены износу сильнее других рабочих элементов узла. Исключите эрозию металла – она появляется в случае допущения ошибок при установке, повышенных вибрационных нагрузках, образовании излишков топлива. Радиальный износ – еще одна проблема поршневых колец. Она возникает в результате превышения объемов топлива в камере сгорания.

Исключите осевой износ – данная проблема связана с загрязнения после ремонта двигателя или сбоями в работе системы фильтрации. Может повреждаться поршневая головка. Чтобы разобраться с ситуацией, достаточно выполнить визуальный осмотр. Трещины, задиры от перегрева, следы от механических воздействий – все это признаки неисправностей. Они могут возникать в результате нарушения правил эксплуатации, неправильного монтажа.