Борьба с проколами: рецепты от известных производителей шин

Проколотая покрышка — неприятность, знакомая многим автовладельцам. Если вам хоть раз приходилось устраивать шиномонтаж на обочине и переставлять запаску, этот опыт едва ли захочется повторить. Многие шинные бренды стремятся решить эту проблему, и на сегодняшний момент разработаны оригинальные технологии борьбы с проколами колес.

Чем опасны проколы

В городских условиях проколоть покрышку не так страшно: повсюду расположены мастерские, так что можно медленно доехать до ближайшего сервиса и решить проблему. Гораздо хуже, если вы поймали гвоздь на загородном шоссе.

В момент прокола давление в шине резко падает. Это может привести к аварийной ситуации, поскольку машина становится неуправляемой, а резко затормозить не удастся. Кроме того, резина может попросту слететь с обода, что приведет к порче диска. Серьезность проблемы заставила конструкторов известных брендов искать способы борьбы с повреждениями шин, и за сравнительно короткое время были созданы разные антипрокольные конструкции.

Мощная вставка для поддержки авто

Специалисты компании Michelin пошли по пути поддержки веса авто с помощью усиленной вставки. Пока с колесами все в порядке, она никак не мешает движению и остается незаметной. Но при проколе покрышки вставка может принять на себя нагрузку, что позволит спокойно добраться до автосервиса. Правда, ехать придется со скоростью не более 80 км/ч. Тот же бренд предлагает особые колеса с закраиной, которые решают проблему срыва резины с обода. В случае падения давления в шине водитель может без опаски проехать около 200 км — этого обычно хватает, чтобы добраться до шиномонтажа.

Не менее интересна разработка компании Continental, получившая название CSR. Эта технология также рассчитана на борьбу с проколами. Конструкторы разработали прочный кольцеобразный элемент, монтируемый прямо на обод. Подкладка из эластичного материала обеспечивает минимальную вибрацию, а установка занимает немного времени.

Самовосстановление — это реальность

Появление новых полимерных материалов позволило создавать покрышки, которые способны самостоятельно восстанавливаться после наезда на острые предметы. Continental предлагает технологию ContiSeal. Шины, изготовленные по ней, маркируются пиктограммой с изображением колеса, проколотого острым гвоздем. Секрет самовосстановления кроется в слое вязкого материала, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки. Как это работает?

Если колесо наезжает на острый предмет, вещество внутреннего слоя сразу же устремляется к месту прокола и затягивает его. При этом не имеет значения, остался ли гвоздь или шип в покрышке или выпал. Главное, чтобы величина повреждения не превышала 5 мм в диаметре.

Похожим образом действует технология SelfSeal от Мишлен. На ее разработку ушло более трех лет, но результат оказался впечатляющим: после повреждения затягиваются отверстия диаметром до 6 мм. Слой герметика, нанесенный на внутреннюю часть покрышки, используют и такие бренды как Hankook и Pirelli. Пирелли гарантирует затягивание отверстий до 4 мм, Ханкук — до 5 мм.

Состав герметиков держат в секрете, известно только, что они наполовину состоят из натурального каучука. Технологии защиты от проколов делают колеса более дорогими, зато предоставляют водителю большую свободу и избавляют от необходимости самостоятельно менять шину и постоянно возить с собой запаску, домкрат и ключ.

Впрочем, они все же имеют ряд недостатков: колеса получаются более тяжелыми, что приводит к повышенной нагрузке на подвеску, расход топлива несколько возрастает, а из-за повышенной плотности резины несколько увеличивается уровень шума. Но безопасность стоит и больших жертв, так что Мишлен, Пирелли, Континенталь и другие бренды продолжают разработки по усовершенствованию методов самовосстановления.

Покрышки этих и других производителей, использующих технологии борьбы с проколами, вы сможете выбрать на сайте https://megawheel.ru/tyres/. Надежные прочные шины успешно смогут доехать до мастерской даже если вы случайно наедете на гвоздь.