Бензин и «Кортеж»: что спросят на «прямой линии»

Бензин и «Кортеж»: что спросят на «прямой линии» Россияне назвали виновников роста цен на бензин

Автомобилисты, которые присылают вопросы на «Прямую линию с Владимиром Путиным», хотят пожаловаться главе государства на рост стоимости бензина. Также водителей интересуют особенности работы ОСАГО и информация о том, когда можно будет купить автомобили «Кортеж». «Газета.Ru» выбрала самые актуальные обращения россиян, которые могут заинтересовать президента, и обсудила их с экспертами.

Бензин и «Кортеж»: что спросят на «прямой линии»

Санкции против России

    Владимир Путин ответит на вопросы россиян 7 июня — в соцсетях и на официальном сайте «прямой линии» уже появилось множество обращений к главе государства от автомобилистов и профессиональных водителей.

    Цены на бензин – что делать

    Высока вероятность того, что президенту будет задан вопрос о растущих ценах на топливо.

    Так, согласно опросу ВЦИОМ, главными виновниками увеличения стоимости бензина называют нефтяные компании (46%) и кабмин (40%).

    Вот лишь одно из обращений, которое опубликовано на сайте «прямой линии»: «Уважаемый президент! Когда у нас перестанут так быстро расти цены на бензин? Цена под 50 рублей. Это очень много, что влияет на общую инфляцию в стране, на продукты питания, услуги, товары, ЖКХ. Ведь мы можем себе позволить низкую цену. Страна у нас добывает около 40% мировой нефти! Рост цен на топлива — оптовые цены выше розничных».

    Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский считает, что рост цен на бензин действительно может оказать негативное влияние на наметившийся в экономике подъем. Но, по его словам, ситуация в нефтепереработке такова, что без индексации в перспективе двух-трех лет цены все равно вырастут.

    «Просто произойдет это под натиском рыночных факторов, в частности из-за недостаточных объемов переработки, — говорит Жаркcий «Газете.Ru». — Речь идет о самых реальных перспективах формирования кризиса предложения в связи с тем, что НПЗ необходимо модернизировать, а средств на это хронически не хватает просто в силу того, что сейчас этот бизнес нерентабелен. Сейчас уровень выхода светлых нефтепродуктов в среднем по отрасли составляет примерно 65%, есть НПЗ, где этот уровень значительно выше, но все это предприятия, уже прошедшие через модернизацию. А в США и ЕС глубина переработки нефти составляет в среднем более 80-90%».

    Эксперт обращает внимание на то, что в большинстве регионов предложение на топливном рынке формируется за счет одной-двух компаний и ни о какой конкуренции речи быть не может. А чем меньше на одном рынке действует игроков, тем менее гибкой является цена предложения.

    «Повышение акциза на топливо, произошедшее в начале 2018 года, — это не причина роста цен в рознице, а триггер, который, к сожалению, сработал и привел к последствиям, которых не представляли даже в правительстве, — говорит Жарский. — НПЗ нерентабельны при текущих ценах, единственное, что сдерживало рост — это дотации и вливание бюджетных средств (только в прошлом году государство на поддержку НПЗ израсходовало почти 1 трлн рублей). Сейчас отрасль нуждается в налоговой реформе».

    Страховщики отказывают в выплатах

    Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев направил вопрос о работе ОСАГО. Он пожаловался на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг, отказы в выплатах и утверждает, что принятые относительно недавно нормы о натуральном возмещении практически не работают. По мнению активиста, многие автомобилисты могут вовсе массово отказаться от обязательного страхования.

    Новости smi2.ru

    Гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников одним из способов решения ситуации называет перенос урегулирование убытков в онлайн.

    «Сейчас урегулирование происходит оффлайн без привычных сервисов, мобильных приложений, людям приходится заниматься тем, к чему они совершенно не привыкли, особенно молодое поколение водителей, — сказал Тюрников «Газете.Ru». — Этот процесс нужно сделать максимально удобным, не требующим присутствия в офисе страховой.

    Запись в автосервис на ремонт, получение выплат, осмотр машины, подача заявления об убытках, оценка качества ремонта, подача жалоб — все это должно делаться онлайн.

    Людям нужно давать выбор, чтобы они сами определяли форму возмещения убытков, тогда отпадет и навязывание услуг».

    «Кортеж» и Aurus

    Одним из популярных, как и в 2017 году, стал вопрос про президентский автомобиль «Кортеж».

    «Вы приехали на церемонию инаугурации на новом президентском лимузине под маркой Aurus. А сами за рулем? Удалось уже прокатиться? Какое впечатление произвела на вас новая разработка нашего автопрома? И еще вопрос. Когда появятся гражданские версии проекта «Кортеж»?» — такой вопрос опубликован на сайте «прямой линии».

    Согласно обещаниям чиновников, автомобили серии «Кортеж» появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года под брендом Aurus и будут стоить не менее 10 млн рублей.

    «Он точно будет дешевле, как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley. Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», — рассказывал глава Минпромторга Денис Мантуров.

    Бензин и «Кортеж»: что спросят на «прямой линии»

    Лимузин Aurus проекта «Кортеж» и автомобиль президента США (он же -— Cadillac One и The Beast)

    Речь идет не только о лимузинах — ожидается, что машина будет предлагаться в кузовах седан, минивен, возможно, появятся внедорожники. В 2019 году также будет представлен мотоцикл из этой серии. При этом еще в начале 2018 года Мантуров на Гайдаровском форуме обещал, что серийные автомобили, построенные на базе Единой модульной платформы (ЕМП), будут стоить от 6-7 млн рублей за самую простую комплектацию.

    Между тем автомобильный эксперт Игорь Моржаретто предупреждал в разговоре с «Газетой.Ru», что называть потенциальных конкурентов модели пока рано, поскольку готовые версии автомобилей пока никто не видел, кроме того, неизвестна и себестоимость их производства. «На мировом рынке царит чудовищная конкуренция, и пока все, что связано с «Кортежем», можно оценивать лишь приблизительно. Непонятна себестоимость производства автомобилей и то, где их будут собирать, чтобы выйти на существенные объемы. Ведь очевидно, что производственная площадка в НАМИ не может обеспечить высоких объемов. Значит, после запуска проекта и оценки первых результатов придется договариваться с Sollers по созданию отдельной сборочной площадки. Но, повторюсь, пока это только предположения», — сказал эксперт.

    Мотоциклисты просят дуги: в чем подвох

    Мотоблогер «Чужой» рассказал в своем обращении, что в случае если на мотоцикл иностранного производства изначально не было установлено дуг безопасности или высокого ветрового стекла, установить это оборудование самостоятельно по правилам невозможно

    «Из-за регламента таможенного союза дела обстоят именно так, — рассказал мотоблогер. — Японские производители получают одобрение типа транспортного средства без своего же дополнительного оборудования. В итоге получается, что его ставить нельзя. Что можно сделать в такой ситуации?».

    Мотоэксперт Русскоко АвтоМотоКлуба (РАМК) Сергей Минаев заявил «Газете.Ru», что сама установка подобных дуг — это «палка о двух концах». При этом, по его мнению, проблема стоит гораздо глубже — так, некоторые мотоциклисты предпочитают решать вопросы с постановкой на учет мотоциклов с таким оборудованием, как говорится, на месте.

    «Эти дуги защищают двигатель мотоцикла и его отдельные части от поломок при падении и могут нанести травму, если нога водителя под нее попадет, а могут и спасти, — говорит Минаев. — Поэтому однозначно сказать, нужно с ними бороться или нет, нельзя.

    Сейчас при постановке на учет таких мотоциклов инспекторы ГИБДД прямо говорят: «Снимай все лишнее, и нет проблем». Те, кто не хочет заново проходить всю эту процедуру, прибегают к коррупционным методам, платят по 3 тыс. руб., — вот в этом я и вижу главную проблему, в самой системе. А так, чтобы сказать, что мотоциклистов сейчас сильно притесняют, я не могу».

    06.06.2018

    Категория: Ремонт Разместил: 06.06.2018