Авторемонт своими руками

Какими приспособлениями необходимо запастись заранее при разборке и сборке двигателя своими руками?

Перед автовладельцами автомобилей уже не первой свежести рано или поздно встаёт вопрос о ремонте двигателя. И, раз уж принято решение произвести ремонт самостоятельно, то не будет лишним заблаговременно запастись минимальным набором специфических приспособлений. Само собой, стандартный набор ключей, пассатижи, отвертки и прочий универсальный слесарный инструмент просто обязан быть.

Иначе затевать подобного масштаба работы нет никакого смысла. Речь пойдёт о полной разборке двигателя Инфинити с проверкой на дефекты, и, после замены или ремонта деталей, сборкой.

1. Рассухариватель клапанов. Это первое, что понадобится. Впрочем, для разборки головки блока иногда используют и подручные средства. За неимением рассухаривателя, применяются различные трубчатые наставки или собираются из того, что есть, своеобразные рычаги. Однако удобство таких самопальных агрегатов крайне сомнительно.

2. Оправка для запрессовки поршней в цилиндры. После того, как поршень изъят из цилиндра, обратно его затолкать уже не представляется возможным из-за расширившихся поршневых колец. Ужать кольца пальцами и забить поршень обратно не получится. При попытке взять силой, скорее всего, просто повредятся кольца. Известны случаи, когда вместо оправки для поршневых колец применялся обычный металлический хомут. Но его применение повышает риск разрушения кольца. Да и вовсе не гарантирует, что вообще что-то получится. Так что лучше не экспериментировать.

3. Динамометрический ключ. Для качественной сборки с соблюдением технических параметров, заложенных конструкторами, необходим динамометрический ключ. Особенно важно применение его при затяжке болтов или гаек головки блока и крышек шатунов и бугелей. Слабый момент затяжки на головке блока чреват взаимным обменом между тремя изолированными системами: охлаждения, смазки и поршневой группой. Букет проблем, которые повлечёт за собой любое из возможных взаимных проникновений систем одна в одну, сложно недооценить. При затяжке болтов (гаек) головки блока с повышенным моментом можно либо оборвать болт (гайку), либо провернуть резьбу в блоке цилиндров (на шпильке). Что тоже повлечёт за собой дополнительный объём ненужных работ. Ещё опаснее не соблюсти момент затяжки на вращающихся деталях. Здесь последствия могут быть куда плачевнее. Выплавка вкладыша из перетянутой крышки шатуна или разбалтывание и срыв вкладыша с посадочного места. Так называемый проворот вкладыша с почти гарантированным клином двигателя. Так что динамометрический ключ здесь подручным кустарного производства устройством заменить не получится.

Статья подготовлена сайтом по продаже бу автозапчастей Motorland.

23.06.2017

Категория: Двигатель Разместил: 23.06.2017