Автомобильный аккумулятор: как выбрать и на что смотреть при покупке

Машину невозможно завести без аккумулятора, поэтому нужно регулярно проверять его зарядку, особенно в холодное время года. Ведь после полной разрядки аккумулятор уже не может выдать первоначальный ток. Сейчас на рынке есть множество различных аккумуляторных батарей, цена на отечественные модели лежит в пределах от трех до четырех тысяч рублей, а за зарубежные модели иногда приходится отдавать четырехзначные суммы.

Процесс выбора очень неоднозначен, вроде как европейские аккумуляторы должны быть лучше, но отечественные модели тоже могут похвастаться несколькими преимуществами. В России проверка АКБ производится путем подачи на них нагрузки в течение 10 секунд, а в Европе – 30 секунд. Тут можно подумать, что наши аккумуляторы в 3 раза хуже, но это далеко не так. Многие отечественные производители проводят проверку своей продукции по европейскому стандарту.

Сразу стоит отбросить турецких и китайских производителей. Среди зарубежных выгодно выделяются аккумуляторы BOSH, а на отечественном рынке есть множество хороших брендов, например, AkTex. Как бы там ни было, но обращать внимание только на бренд неправильно – нужно в первую очередь смотреть на параметры батареи.

Итак, стоит обратить внимание на:

  • Емкость.
  • Напряжение.
  • Пусковой ток.
  • Тип аккумулятора. Есть сурьмянистые, кальциевые и гибридные батареи. Если первые вовсе отжили свой век, то кальциевые и гибридные еще в строю. Если средства позволяют, то лучше приобрести кальциевый, а когда бюджет ограничен, то хорошим решением станет гибрид.
  • Полярность.
  • Тип клемм. Обычно выделяют три стандарта: американский, европейский и азиатский.
  • Размеры. В зависимости от того же стандарта могут отличаться, но не так существенно.

Также аккумуляторы классифицируются по ремонтопригодности. Есть совсем необслуживаемые модели, малообслуживаемые и обслуживаемые. Последние подразумевают постоянный контроль за уровнем электролита через крышку. Эти модели довольно бюджетные, но и ходят максимум пару лет. Малообслуживаемые не так требовательны, но электролит все равно нужно подливать постоянно. Срок службы немного больше (3 года). Ну и совсем необслуживаемые, такие батареи не имеют доступа внутрь, ходят примерно 5 лет.